Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Стратегические объекты — не место для веселья

Город
Депутат Госдумы Дмитрий Горовцов
Депутат Госдумы Дмитрий Горовцов / Фото: Из архива
К любителям острых ощущений предложили применять драконовские меры депутаты Государственной думы — инициаторы законопроекта «О внесении изменений в статью 3.5 и статью 20.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за административные правонарушения, связанные с самовольным проникновением посторонних лиц на охраняемые объекты».

Главная цель принятых поправок в том, чтобы остановить поток любознательной столичной молодежи (диггеров), постоянно лазающей по городским подземельям, проникающей на стратегические подземные объекты и создающей опасные ситуации при их эксплуатации.

Как отделить просто любопытных горожан от общественных организаций столицы, которые уже долгие годы используют созданные ими туристические маршруты по объектам ГУП «Мосводосток», гражданской обороны и других организаций? Как не потерять привлекательность туристической подземной Москвы? Кто и как должен регулировать эту сферу развлечений и бизнеса? Эти и другие вопросы мы задали депутату Госдумы Дмитрию Горовцову, заместителю председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

- Дмитрий Евгеньевич, что вас, законников, все-таки подвигло усилить ответственность москвичей за самовольное проникновение на охраняемые (и не очень защищенные) объекты города, к примеру в подземные коллекторы?

- Ужесточение ответственности горожан за проникновение на запрещенные подземные территории связано прежде всего с совершенствованием мер юридической ответственности, которая теперь будет применяться к лицам, совершающим самовольные проникновения на объекты инфраструктуры города. Перечень охраняемых объектов, которые попали в список законопроекта, исчерпывающий, и он определен действующим правительством Российской Федерации. Такими объектами, в частности, являются метрополитен, гидротехнические сооружения, различные инфраструктуры, связанные с атомными электростанциями.

- По новому закону, какие меры будут применять к москвичам и гостям столицы, если они, например, проникнут на закрытые объекты метрополитена?

- Еще раз хочется подчеркнуть, что не только метрополитен относится к списку закрытых объектов. Принятым по нашей инициативе законом оговаривается, что «самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект влечет наложение штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения». А проникновение в охраняемые подземные или подводные сооружения, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, наказывается штрафом в размере от 75 тысяч до 200 тысяч рублей также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения, включая фото- и видеоаппаратуру, либо административным арестом на срок до 15 суток. В настоящее время это деяние наказывается незначительным штрафом в размере от 300 до 500 рублей. Закон направлен «на усиление ответственности за административные правонарушения, связанные с самовольным проникновением посторонних лиц на охраняемые объекты, в том числе на объекты, играющие важную роль в функционировании систем жизнеобеспечения населения». «Обеспечение общественной безопасности требует принятия комплекса мер, направленных на усиление правовой и физической защищенности стратегически важных объектов инфраструктуры и особенно подземных и подводных сооружений, таких как транспортные и гидротехнические тоннели, метрополитен, подземные электростанции, емкости для хранения воды, отходов, подводные переходы, части гидротехнических сооружений, военные объекты».

- Как вы считаете (в свете новых законодательных поправок), что будет с движением диггеров, которые в наше время уже повзрослели и из шалопаев превратились в солидных экскурсоводов, организуют и проводят экскурсии по историческим подземельям столицы, а также помогают москвичам следить за порядком в коммунальном хозяйстве мегаполиса?

- Перед законом все равны: на них тоже будут распространяться вышеупомянутые санкции, если они будут проводить свою работу, не получив официального разрешения властей города или собственников объектов. Их также будут штрафовать. История подземной Москвы очень занимательна и, по сути, не изучена. Однако хочу напомнить, что речь в законопроекте идет прежде всего о предотвращении угрозы разглашения сведений, представляющих государственную тайну. В этой части мы ни с кем договариваться не будем.

В последнее время участилось количество случаев, когда горожан и спецслужбы города постоянно пугают взрывами, терактами то в жилых домах, то в крупных торговых комплексах, то в госучреждениях. Город должен быть защищен от проявлений экстремизма.

СПРАВКА

Протяженность коллекторной сети ГУП «Москоллектор» сейчас в два раза превышает совокупную длину тоннелей метрополитена и составляет 717 километров. Вместе с тоннелями метрополитена, системами канализации и водостока транспортные подземелья города вытягиваются в длину на сотни километров. Каждое серьезное предприятие города имеет свои подземелья, которые нуждаются в постоянной охране от проникновения любопытных и диверсантов. Кстати, немалая часть подземных коммуникаций уходит в ближнее и дальнее Подмосковье и нуждается не только в охране.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.