Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Вагон столичного метро стал настоящей машиной времени

Город
Вагон столичного метро стал настоящей машиной времени
Станция «Сокольники». Реконструкторы клуба «Северный вокзал» встречали пассажиров в костюмах 1930-х годов. Портреты советских государственныхи партийных деятелей добавляли аутентичности празднику, словно приглашая прокатиться в прошлое, когда запускалась первая линия московского метро / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Накануне 82-й годовщины Московского метрополитена на станции «Сокольники» состоялась театрализованная реконструкция пуска первого поезда из вагонов серии «А».

Воскресным утром пассажиры метро «Сокольники» могли наблюдать необычную картину: милицейское оцепление вокруг вестибюля станции, а на стенах у входа в подземку — портреты Сталина и Кагановича. Безусловно, отношение к фигуре вождя может быть весьма неоднозначным, однако цитирую слова поэта Константина Симонова: «Сколько б самой горькой и страшной С этим именем связанной правды Мы потом ни брали на плечи, Это тоже было правдой в то время». Так что из песни слова не выкинешь.

Представление получилось очень атмосферным. Главная заслуга в этом принадлежит членам реконструкторского клуба «Северный вокзал», которые чуть ли не единственные в России занимаются воссозданием одежды, амуниции, предметов службы и быта железнодорожников и метрополитеновцев.

Милиционеры в блестящих хромовых сапогах, с портупеями и в широких галифе как будто сошли с киноэкранов 1930-х годов.

Парнишка-посыльный раздает прохожим номера «Правды» за 1935 год.

Очень скоро героев реконструкции окружает толпа горожан.

— Это очень необычно, в первый раз видим такое, — говорят жители столицы Павел и Вера Стрелковы. — Мы пошли покататься на роликах в Сокольники, а тут такое. Наверное, задержимся еще немного. Очень интересно и познавательно.

А посмотреть было на что. Очень необычно выглядит форма метрополитеновцев 1930-х годов. На разноцветных петлицах россыпи ведомственных значков, «кубарей», «шпал» и звездочек. Вот скрещенные стволы пушек на черном отложном воротнике артиллерийского офицера.

Голубой цвет, крылышки и светло-голубая пилотка, щегольски заломленная на бок, безошибочно выдают летчика — всеобщего героя 1930-х годов.

Многие ведомства в то время имели очень похожую на военную форменную одежду. Своя форма была, например, у инженеров. Так что фуражки были привычной деталью гардероба, многие их носили на работу, добираться до которой с появлением метро стало намного удобнее.

Глава клуба «Северный вокзал» Александр Сыромятников в образе начальника станции доложил настоящему начальнику Московского метрополитена Дмитрию Пегову о готовности к проведению экскурсии и предложил спуститься вниз. Следом прошли пассажиры в одежде 1930-х годов. Элегантные мужские костюмы и стильные женские платья и береты добавили атмосферного антуража.

А вот бумажные билеты на входе гасил контролер в современной униформе — словно в знак преемственности поколений. На платформе работал буфет, и буфетчица в форменном чепце разливала в бумажные стаканчики соки из треугольных стеклянных кувшинов.

— Кажется, что такой сок вкуснее, — делится впечатлениями юная москвичка Яна Некрасова, пришедшая на станцию вместе с бабушкой Ольгой Петровной.

— Я прекрасно помню такие буфеты, которые были еще и передвижными. И когда мы с родителями шли гулять, мне всегда покупали сок, — вспоминает Ольга Петровна.

На платформе оживленно — всем интересно посмотреть на первый поезд.

— Украли, караул! — жалобный крик повис над толпой. И следом пронзительный свист и окрик:  — Гражданин, стойте! Пройдемте! Милиционер вежливо, но твердо повлек за собой паренька в кепке-восьмиклинке и с мятой беломориной в зубах. Типичная сцена тех лет.

Наконец появился поезд. И не просто поезд, а вагоны серии «А»! Настоящий сюрприз! Метрополитеновцам не только удалось отреставрировать три вагона и вернуть им первозданный вид, но и поставить их на ход в соответствии со всеми современными требованиями.

Кабина машиниста поражает своей спартанской простотой и отсутствием сидения. Первые поколения машинистов работали стоя.

Начальник метрополитена поздравил всех с праздником, поезд протяжно загудел и тронулся в путь.

ЦИФРЫ

1-е место в мире занимает Московский метрополитен по интенсивности движения, количеству пассажиров и надежности.

7 миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами Московского метрополитена.

13 линий насчитывает Московский метрополитен.

206 станций функционируют в Московском метрополитене.

346 километров — общая протяженность путей Московского метрополитена.

Более 47 тысяч сотрудников работают в Московском метрополитене.

44 объекта культурного наследия расположены в Московском метрополитене.

Более 27 тысяч книг насчитывает научно-техническая библиотека Московского метрополитена.

45,1 километра — протяженность Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, она является самой длинной в столице и насчитывает 22 станции.

3,3 километра — протяженность самой короткой, Каховской линии Московского метрополитена. Сегодня на ней — всего три станции, однако через несколько лет Каховская линия станет частью Третьего пересадочного контура.

5314 вагонов — таков подвижной состав Московского метрополитена. Из них 3656 — постоянно эксплуатируются.    

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.