Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Пассажирские острова. На глубине «берегов» почти не видно

Город
В четверг, 29 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин открыл после капитального ремонта станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метро.
В четверг, 29 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин открыл после капитального ремонта станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метро. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Корреспондент «ВМ» узнал у историка инженерии Айрата Багаутдинова, почему в Московском метрополитене островной тип станций был выбран в качестве основного.

Когда в 30-е годы прошлого века разрабатывались проекты столичного метрополитена, было достаточно много споров и дискуссий о будущих станциях.

— Международный опыт не давал единого ответа, — рассказывает эксперт. — Так, в метрополитене НьюЙорка в то время в качестве основного был выбран береговой тип платформы.

В столичном метрополитене перед архитекторами изначально стояла цель сделать станции настоящими подземными дворцами, а береговой тип платформы этого не позволял.

Пассажирские острова. На глубине «берегов» почти не видно

— Кроме того, на станциях первой очереди строительства, удобнее было делать именно островные станции, — продолжает Айрат Багаутдинов. — Главное преимущество островной платформы — удобное примыкание между станционными путями входов и выходов к торцам платформы на одном с ней уровне и легкость ориентировки для пассажиров.

Пассажирские острова. На глубине «берегов» почти не видно

У такого решения есть и недостатки — столкновение пассажирских потоков, следующих в разных направлениях. К числу преимуществ станций с береговым расположениям платформ специалисты относят отсутствие необходимости сооружения раструбов и специальных камер для укладки съездов между путями при двухпутных перегонных тоннелях. Береговые платформы в метро применяются как исключение при строительстве станций неглубокого заложения.

КСТАТИ

Станции Московского метрополитена по сравнению со своими зарубежными «коллегами» были изначально спроектированы и построены гораздо более широкими и просторными.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.