Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт

Город
Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт
Непростая московская геология, близость к работающей линии, приток воды — сооружать переход от будущей станции к существующей приходится в стесненных тяжелых условиях. На фото машинист погрузочных машин Александр Суровнев / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
На переходе между станциями «Рижская» и «Ржевская смонтировано 30 процентов свода. На «Шереметьевской» завершают строительство наклонного хода.

Строительство "Ржевской" началось с подходов к существующей "Рижской". Специалисты "Мосметростроя» специально для широкого прохода пассажиров заказали тюбинги большего диаметра — свыше 10 метров вместо привычных 6-ти. Для их установки применяют электрические лебедки. Породу — известняки, голубую глину — выбирают ковшами комбайны. Непростая московская геология, близость к работающей Калужско-Рижской линии, приток воды по 35 — 40 кубометров в час — сооружать переход от будущей станции к существующей приходится в стесненных тяжелых условиях, а еще сразу на двух уровнях — 45 и 75 метров.

— В настоящее время возводятся два коридора — будущие переходы к "Рижской", - рассказал начальник участка СМУ-6 АО "Мосметрострой" Сергей Слепцов. — Сейчас создается верхняя часть перехода. Позже в нижней расположатся кабельный коллектор и технологические помещения. Однако вторую половину "подковы" возведут позже, когда строители уйдут на большую глубину.

Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт На переходе между станциями «Рижская» и «Ржевская смонтировано 30 процентов свода / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Второй коридор шире на метр. Тюбинги такого диаметра впервые устанавливают в столичной подземке. Ради их выпуска даже пришлось переоборудовать линию завода в Саратове. Теперь из Поволжья доставляют тяжелые металлические кольца, которые удерживают породу и подземные воды, оставляют станцию сухой и безопасной. Одевать такой металлический наряд непросто — делают это фактически в ручном режиме. Вместо проходческих щитов или специального укладчика — электрические лебедки. С их помощью строители поднимают части металлического кольца. 

— Каждая из них весит 1158 килограмм. Обычный сегмент для кольца диаметром шесть метров весит вдвое меньше. Половину кольца монтирует за полдня одна бригада, состоящая из семи проходчиков, — говорит проходчик Александр Один.  

До действующей станции — рукой подать, такая близость расположения участка оранжевой ветки заставила строителей отказаться от буровзрывного способа проведения работ. Вместо направленных зарядов работает специальный проходческий комбайн.

— Твердую породу — известняк и глины — откалывают отбойным молотком, порода измельчается. Затем ее выгребают ковшом и подают на транспортер, — продолжает Сергей Слепцов. — Вагонетки отвозят грунты на поверхность.

Геологи рассчитывают твердость породы, а на глубине свыше 80 метров под оживленной Москвой строители находят древние ракушки и законсервированные во времени листья, различные окаменелости.

Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт Горный рабочий Александр Матвеев и кошка, которую строители привезли со строительства станции Лихоборы / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Впереди у строителей большой объем работ. До конца года им полностью необходимо соорудить пересадку, смонтировав в двух подземных коридорах тюбинговые кольца, возвести временную насосную станцию, которая отведет воду с нижних горизонтов стройки. Сдать объект хотят к концу 2021 года.

— На «Ржевской» готовимся к заморозке грунтов по контуру будущего эскалаторного тоннеля, чтобы потом вести проходку.  Все работы на участках производятся в различных породах: водонасыщенном песке, суглинке, глине, известняке средней прочности и мергеле, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Неподалеку от «Ржевской» строится еще одна станция Большой кольцевой линии — «Шереметьевская». Ее возводят на глубине 80 метров. Вместе с «Ржевской это будут две самые глубокие станции на новом кольце метро.

«Шереметьевскую» начали создавать с наклонного хода. Это основа для будущей установки эскалаторов, которые спустят пассажиров с поверхности к платформе. Всего их будет четыре. Под эскалаторами пройдут силовые кабели. 

Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт Три месяца в скважины закачивали специальный солевой раствор. На фото бригадир бригады проходчиков Александр Один / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Предварительно АО «Мосметрострой» была проведена большая работа по исследованию и последующей заморозки грунтов, — рассказал заместитель начальника участка Игорь Бойков.

Три месяца в скважины закачивали специальный солевой раствор — так создавали специальный контур, который благодаря своим низким температурам позволяет сдерживать подземные воды. Температура — минус 20 градусов. Сейчас ее повысили на семь градусов. Замораживающий контур продержат до октября. 

— До начала основных работ мы заморозили грунты по контуру будущего эскалаторного тоннеля, чтобы вести проходку с помощью тюбингоукладчика. На участке много обводненных и неустойчивых пород. Всего предстоит смонтировать 185 колец – это порядка 139 метров, – пояснил Сергей Жуков.

После такой сложной операции по заморозке подземных вод началась основная проходка. Делают ее в полуавтоматическом режиме. Специальный укладчик помогает зафиксировать кольца тюбингов и выгрузить на поверхность породу. На одно кольцо приходится до 100 кубометров грунта и двое суток работы. 

Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт На переходе между станциями «Рижская» и «Ржевская смонтировано 30 процентов свода / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Установили 87 из 112 колец, — рассказал Игорь Бойков, добавив, что как и на «Ржевской», на «Шереметьевской» тюбинги подобраны большого диаметра. Доставили их из Белоруссии. Вес каждого сегмента — 1010 килограмм. 

Для вестибюля обустраивают котлован. Это единственные работы, которые проведут на поверхности. Вестибюль будет один — между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. 

— Строительство станций ведется путем последовательной проходки трех тоннелей – двух путевых и одного центрального, в котором будет средний зал. На данный момент на «Ржевской» и «Шереметьевской» идет подготовка к раскрытию проемов подходных выработок с вертикальных стволов к будущим станционным комплексам и пересадкам на станции «Рижская» и «Марьина Роща», — отметил Сергей Жуков.

Андрей Бочкарев

руководитель Департамента строительства Москвы

 Северо-восточный участок нового кольца метро включает станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Строительство ведет АО «Мосметрострой». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими. Станция «Шереметьевская» улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизит загрузку Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки. «Шереметьевская» является пересадочной со станцией «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.  По своей конструкции станция будет похожа на строящуюся соседнюю «Нижнюю Масловку» – глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.