Федор Бондарчук: Московская кинокомиссия подняла организацию съемочного процесса на совершенно новый уровень
Сюжет:
кинематографПо его словам, на сегодняшний день город поддерживает 33 кинокартины, которым кинокомиссия в ежедневном режиме помогает организовать съемки. Всего за полгода состоялось шесть заседаний под председательством Леонида Печатникова и при участии представителей городских и федеральных структур, задействованных в согласовании киносъемок.
— При создании Московской кинокомиссии мэром Москвы перед нами были поставлены задачи снизить административные барьеры при организации киносъемок в столице и сделать Москву дружелюбной для кинематографистов, в том числе для зарубежных. В конечном итоге наша цель, чтобы столица все чаще появлялась на больших экранах. Тем более что современная Москва как никогда раньше этого достойна, — сказал Печатников.
Среди картин, поддержанных Московской кинокомиссией, такие проекты, как: «Притяжение-2» Федора Бондарчука, «Трезвый водитель» Резо Гигинеишвили, «Стрельцов» Ильи Учителя, «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» Василия Чигинского, «Ампир V» Виктора Гинзбурга, телевизионных фильмов «Смерш» Олега Фомина и «Дети» Алены Званцовой.
Генеральный директор сети кинотеатров «Москино», ответственный секретарь Московской кинокомиссии Светлана Максимченко отметила, что работа по организации съемок в столице ведется с продюсерами и режиссерами ежедневно. При этом помощь оказывается как в посещении локаций, так и в получении согласований на съемки.
— Параллельно с работой по поддержке съемок мы вырабатываем процессы и правила организации киносъемок в городе, чтобы сделать их прозрачными для индустрии, сократить сроки согласований и снизить стоимость съемок на городских объектах и территориях. Кроме того, мы приступили к созданию единой базы городских локаций для съемок, уже сейчас в ней более 20 тысяч объектов, и она будет расширяться, — говорит Максимченко.
Вклад кинокомиссии в развитие кинематографа отметил также кинорежиссер, актер и продюсер Федор Бондарчук.
— У меня особенное и очень личное отношение к Москве — здесь я родился, вырос и прожил большую часть жизни, здесь же прошли съемки многих моих картин. Это невероятно кинематографичный город, и в таком загруженном мегаполисе согласование локаций для съемок всегда предполагает определенное время. Работа Московской кинокомиссии подняла организацию съемочного процесса совершенно на новый уровень — еще никогда не было такого эффективного и быстрого взаимодействия с киноиндустрией. Мы особенно убедились в этом во время подготовительного периода «Притяжения-2». Благодаря содействию кинокомиссии прямо сейчас в Москве успешно проходят съемки, и я уверен, что впереди у нас множество совместных проектов, ведь в столице еще столько потрясающих локаций, достойных воплощения на экране, — отметил Бондарчук.
Также кинокомиссия занимается продвижением Москвы среди зарубежных производителей кино. Так, в марте президент Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) Джесс Коноплиа посетила с визитом Москву, в ходе которого она смогла убедиться в том, что столица России более чем готова принять у себя проекты из других стран.
Это подтверждает и то, что уже в этом году от иностранных кинематографистов поступили первые заявки, проведены съемки проектов из СЩА, Великобритании, Италии и Китая. Среди этих проектов такие фильмы, как My Zoe (режиссер Julie Delpy) и «Чернобыль» (режиссер Mans Manson, компания HBO).
Московская кинокомиссия уже вступила в AFCI и в ближайший год ее представители планируют провести ряд встреч с крупнейшими мировыми производителями кино для обсуждения потенциальных проектов, в которых Москва стала бы одним из главных героев.