Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Проблему загруженности парковок в Москве будут решать рублем

Город
Не все москвичи готовы отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт
Не все москвичи готовы отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт / Фото: Антон Гердо,«Вечерняя Москва»
19 ноября были озвучены просьбы москвичей о повышении цен на парковки наряде улиц в центре столицы. «ВМ» узнала у экспертов, что будет сделано для решения проблемы.

С каждым годом в столице становится все больше общественного транспорта и станций метро. Однако при всем удобстве и доступности транспорта еще не все москвичи готовы отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт. Особенно загруженность дорог ощущается в пределах Бульварного кольца. Автомобилей так много, что возникает постоянная проблема с парковками. В редакцию «ВМ» обратился житель района Хамовники Николай Колобродов. Он пожаловался, что офисные работники занимают все парковочные места на Саввинской набережной и в Большом Саввинском переулке. А резидентам парковать свои машины просто негде. Как выяснила «ВМ», с такой ситуацией сталкиваются абсолютно все жители Центрального округа. На эту проблему обратили внимание специалисты из Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. И даже решили провести соответствующее исследование. Оно стартовало в сентябре этого года и охватило все самые загруженные улицы центра.

— Наше исследование касается не только проблемы переполненных парковок. Оно посвящено изучению городской среды в целом, — отметил заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Дмитрий Завьялов. По его словам, в мегаполисах мира разный подход к ценовой политике при формировании стоимости парковочного места.

— Если смотреть общемировые тенденции, то в Европе, например, цены за парковку на улице выше, чем в стационарных паркингах. У нас же обратная ситуация,— рассказал Дмитрий Завьялов.

В Москве в торговых центрах стоянка может стоить 400–600 рублей, в то время как на улице за место платят 60–200 рублей.

По мнению эксперта, если расценки сравнять, то ситуация с загруженными парковками улучшится. Кроме того, предлагается также упразднить различие между парковкой в будние и выходные дни.

— Надо сделать так, чтобы стоимость платного машиноместа была одинаковой, независимо от дня недели и времени суток. Стоит отменить и льготные 15 минут, — говорит Дмитрий Завьялов.

Места для стоянок резидентов будут располагаться с учетом пожеланий горожан Места для стоянок резидентов будут располагаться с учетом пожеланий горожан / Фото взято с официального сайта мэра Москвы

По его словам, многие водители хитрят. Они передвигают машину каждые 15 минут, отменяя и заново подключая услугу парковки. Таким образом горожане экономят, но создают аварийную ситуацию и лишний трафик на дорогах.

— В других районах города мы наблюдаем, что машины стали передвигаться гораздо быстрее, в то время как в центре средняя скорость авто замерла на отметке 22 километра в час, — поделился данными эксперт.

Больше всего такая ситуация бьет по Петровским Линиям, Нижнему Кисельному переулку, Козицкому переулку, Большой Якиманке, Неглинной и Петровке, треугольнику между Театральным проездом и Бульварным кольцом. Там автолюбители паркуются в два ряда, ставят машины на тротуар. Не пугают их штрафы и эвакуаторы. Разрешение проблемы представитель исследовательской группы видит в увеличении стоимости платной парковки. По его мнению, это поможет пересадить многих автолюбителей на общественный транспорт.

Однако, по мнению гендиректора «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, необходимость повышения стоимости парковочного места назрела, однако главная проблема, на его взгляд, в том, что резидентам негде оставлять машины, а расширить платные парковки в местах исторической застройки города нельзя. Но специалисты стараются сделать все возможное, чтобы жители центра получили необходимые места для машин.

Например, две недели назад начал работать почтовый адрес resident@mos.ru, на который уже поступило 300 заявок: как частных, так и коллективных обращений от домов. Специалисты АМПП стараются помочь всем по мере возможности.

Генеральный директор главного контрольного управления «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк считает, что стоимость парковочных мест должна быть разумной, а проблему с парковкой в центре города необходимо решать комплексно Генеральный директор главного контрольного управления «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк считает, что стоимость парковочных мест должна быть разумной, а проблему с парковкой в центре города необходимо решать комплексно / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

— К тому же у нас есть комплекс мер, направленных на улучшение ситуации. Например, активно развивается общественный транспорт, подвижной состав обновляется, строятся новые станции метро и появляются новые маршруты. Все это делается, чтобы люди могли комфортно передвигаться по городу, — считает Гривняк.

На вопрос, будут ли подняты в итоге тарифы в центре Москвы на парковки, Александр Гривняк отметил, что стоимость, возможно, повысится, но точную дату и сумму пока назвать нельзя.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ансар Арифуллин, заместитель главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД):

— Наши специалисты проводят прямую параллель между загруженностью парковочного пространства в центре города и снижением средней скорости движения автомобилей. Этому способствует и блуждающий трафик, когда люди едут медленно и ищут, где бы припарковаться. Такое занятие может отнять у водителя до20минут, и все это время он тормозит пропускную способность правого ряда. Кроме того, сосредоточенность шофера на парковке создает аварийную ситуацию, ведь он постоянно отвлекается и не следит за тем, что происходит на дороге. Поэтому проблему с парковками нужно решать как можно скорее.

Филипп Конюхов, сотрудник пресс-службы ГКУ «АМПП»:

— Жители ЦАО сами просят нас повысить тарифы на парковку и организовать места только для резидентов. В основном жалобы приходят от жителей тех улиц, на которых расположены крупные бизнес- и торговые центры, городские достопримечательности. Там свои машины оставляют туристы и сотрудники офисов. Из-за высокого спроса на парковки жителям домов просто не хватает мест.

СПРАВКА

Все средства, полученные от платных парковок, идут на благоустройство города. Причем деньги выделяют тем районам, из которых прибыль была получена. За 2018 год уже набралось 4,2 миллиарда рублей. Горожане сами решают, как распределить деньги на благоустройство: можно соорудить детские и спортивные площадки, места для выгула собак и другое.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.