Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Магистрали мегаполиса: Новые дороги соединяют районы

Город
Именно строители первыми испытывают на прочность объект, который вводят в эксплуатацию
Именно строители первыми испытывают на прочность объект, который вводят в эксплуатацию / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
За год в Москве построено 127 километров дорог. Для строителей это — новый рекорд. Они досрочно завершили годовую программу по созданию новых магистралей в 2018-м. В интервью «Вечерке» глава Департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал, какие магистрали появились на столичной карте.

— Андрей Юрьевич, ежегодно в Москве становится на 90– 100 километров больше современных магистралей. Чем удивил 2018 год?

— Мы продолжаем масштабное дорожное строительство. За год в городе введено 127 километров новых дорог, а планировали 115. Настоящий рекорд! А по числу построенных мостов, эстакад и тоннелей — всего 55 искусственных сооружений — 2018-й стал самым «урожайным».

Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

— Андрей Юрьевич, давайте вспомним самые ключевые проекты.

— Так, реконструировано Калужское шоссе, открыто движение по тоннелю на пересечении Варшавки с улицей Железнодорожная в Щербинке, проложена трасса от Киевского до Калужского шоссе, строители сдали две трети Северо-Восточной хорды, практически полностью готова Северо-Западная хорда. Кроме того, завершено строительство основного хода — а это 30 километров — Северо-Западной хорды, в том числе открыто движение по двойной эстакаде через железнодорожные пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина и по новому Крылатскому мосту.

Проект станции метро «Шереметьевская» Проект станции метро «Шереметьевская» / Фото: https://stroi.mos.ru

— Но будет еще один объект в составе хорды?

— Да, в 2019 году сдадим балочный мост через Канал имени Москвы, который улучшит движение по Северо-Западной хорде.

— А если подвести итоги за более продолжительный срок? Например, за восемь лет?

— Если говорить о цифрах, то всего за последние восемь лет построено 820 километров новых трасс. При этом прирост протяженности улично-дорожной сети за прошедшие годы составил 16 процентов.

Подготовка станции «Шелепиха» к пуску Подготовка станции «Шелепиха» к пуску / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, Мэр Москвы:

— За 2020–2023 годы московское метро пройдет большую эволюцию. Мы планируем построить 35 станций: все участки Большой кольцевой линии, продлить Калининско-Солнцевскую линию до Внукова, а Люблинско-Дмитровскую — до поселка Северный.

Откроется новая Коммунарская ветка с десятью станциями. Сейчас идет разработка проекта по продлению линии метро от «Столбова» до Десеновского и Троицка. Метро недалеко от дома получат 400–450 тысяч москвичей.

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев / Фото: Предоставлено пресс-службой

Важный проект

Большая кольцевая линия — это мегапроект по развитию метро. Линия пройдет на расстоянии от 1,5 до 8 километров от существующего кольца и соединит все радиальные ветки городской подземки.

Благодаря ее вводу пассажиры смогут, не доезжая до центра, пересаживаться на радиальные направления метро. А еще московское кольцо обгонит пекинский проект: 70 километров против 57. БКЛ обещает стать рекордсменом!

«Нижегородская» Большой кольцевой линии «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: https://stroi.mos.ru

Правило трех «И» столицы

Транспортный каркас Москвы формируется благодаря вводу новых дорог и станций метро.

Ключевой проект в сфере дорожного строительства — создание крупных связок между столичными районами. Новое транспортное кольцо, образованное Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Западной хордами и Южной рокадой, превзойдет по длине Московскую кольцевую автодорогу.

Как рассказали в Департаменте строительства Москвы, Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада активно строится, Юго-Восточная хорда проектируется. Хордовое кольцо замкнется в 2023 году. Достроить все сооружения, с учетом участка Юго-Восточной хорды в Новой Москве, планируется до конца 2025 года.

Вице-президент TomTom Питер-Ральф Шефер Вице-президент TomTom Питер-Ральф Шефер / Фото: Предоставлено пресс-службой

Задача каждой такой магистрали — соединить районы, чтобы автомобилисты не застревали в центре города, не объезжали через другие улицы, а могли выбирать короткие и удобные маршруты.

Другой ключевой проект — это развитие системы столичного метро. Ведь это самый привычный и удобный транспорт, которым пользуются миллионы человек ежедневно.

— Можно сказать, что развитие мегаполиса — это правило «трех И» — инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура. Только инфраструктура может привести к нормальному, комфортному, гармоничному развитию города и в том числе к привлечению инвестиций, — считает депутат Мосгордумы Степан Орлов.

Неоспоримым является тот факт, что появление в новых районах станций метро приводит к оживлению торговли, ускорению строительства, образованию социально-культурных объектов.

Именно поэтому появление новых станций метро в городе является большим событием для каждого района и сотен тысяч москвичей, которые получают подземку в шаговой доступности от дома или мест работы, учебы.

В этом году уже открыты 15 станций: пять на Большой кольцевой линии, три на Люблинско-Дмитровской и сразу семь на Калининско-Солнцевской ветке метро.

— Я долго не верила, что метро придет в Рассказовку, — признается жительница деревни Рассказовка в Новой Москве Тамара Покровская, которая четыре года назад перебралась жить на запад столицы. — Утром приходила, ждала, когда запустят метро. Свою первую поездку с внуками посвятили посещению Красной площади.

Путь для нас стал короче раза в два. В этом году запустят станцию «Беломорскую» Замоскворецкой линии.

— В перспективе темпы метростроительства снижать не будут — откроются новые участки кольца, продлят Люблинско-Дмитровскую, Калининско-Солнцевскую и Сокольническую ветки метро, — отметили в столичном Департаменте строительства.

Будущее за развитием подземки

Согласно отчету аналитической компании TomTom, в российской столице улучшилась транспортная ситуация.

Вице-президент TomTom Питер-Ральф Шефер отмечает, что Москва выбрала верный путь в борьбе с заторами.

Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

— В 2011 году Москва занимала первое место в мире по пробкам. Теперь она уже на 13-м месте, столице удалось выйти из десятки загруженных городов, — эксперт подчеркнул важность строительства современных магистралей, в составе которых появляются выделенные полосы для общественного транспорта. На данный момент ряд глобальных строек в Москве завершен.

Глава архитектурного бюро Тимур Башкаев Глава архитектурного бюро Тимур Башкаев / Фото: Предоставлено пресс-службой

— В настоящее время усилия стоит сосредоточить на снижении числа транзитного транспорта в городе, а также необходимо вводить новые системы навигации, — отметил Питер-Ральф Шефер. — Помимо этого, следует продолжить популяризовать столичное метро — иногда городскую подземку недооценивают, хотя это один из самых выгодных и быстрых способов передвижения.

Воплощаем лучшие идеи архитекторов

Первые станции Большого кольца, открывшиеся для пассажиров в феврале этого года, выделяются запоминающимся дизайном.

На «ЦСКА» символом являются скульптуры, на «Петровском парке» — балкон, «Шелепиха» выделяется цветом. Это очень удачный результат, считает глава архитектурного бюро Тимур Башкаев.

Проект станции метро «Стромынка» Проект станции метро «Стромынка» / Фото: https://stroi.mos.ru

— Большая кольцевая линия становится уникальным проектом с точки зрения аккумулирования лучших идей различных архитекторов, — отметил эксперт. — Уже прошли международные конкурсы на проектирование станций. «Шереметьевская», «Стромынка», «Ржевская», «Нижние Мневники», «Терехово» — концепции предлагали различные специалисты. Это хорошая тенденция, которую необходимо поддерживать. Проект бюро Тимура Башкаева выиграл конкурс на облик «Стромынки» Большого кольца.

Магистрали мегаполиса: Новые дороги соединяют районы

— Все проекты предусматривают соблюдение баланса, главное в них — не лишить московское метро уникального образа, — заключил он.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.