Шестиметровая Ольга и десятиметровая Лилия строят розовую ветку метро
В настоящее время ведется строительство переходной камеры от станции «Косино» к «Авиамоторной». Левый перегонный тоннель прокладывает десятиметровый тоннелепроходческий комплекс.
— Мы подошли к опасному участку под действующими тоннелями, будем делать проходку. Для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности действующих тоннелей будет перекрыто движение поездов, — рассказал заместитель главного инженера компании-подрядчика Альберт Хабибуллин.
Новый тоннель прокладывают примерно на глубине 3,5 метра под старым, который дополнительно усилят.
Проходчик двигается со скоростью порядка 9 колец в сутки. Работы займут примерно пять дней, после чего строители произведут замеры старого тоннеля Таганско-Краснопресненской линии и пустят по перекрытому участку пустые поезда. В общей сложности на все потребуется неделя.
Интересно, что всем тоннелепроходческим машинам традиционно дают женские имена. Сейчас на строительстве Кожуховской ветки трудятся 6-метровая «Ольга» и 10-метровая «Лилия».
Сама станция «Косино», по словам строителей, в высокой степени готовности.
— Закончены основные монолитные работы. Ведется сооружение перегородок помещений технологических служб. Готовимся к установке эскалаторов и инженерных систем, — рассказал замдиректора дирекции № 3 по строительству Кожуховской линии Московского метрополитена Кирилл Марков.
Строительство Кожуховской линии ведется поэтапно. Первый этап — подготовка территорий и вынос сетей — завершен. Второй — сооружение станций — выполнен на 60– 65 процентов. Третий — прокладывание тоннелей — менее чем на 60 процентов.
Через транспортно-пересадочный узел «Косино» в сутки будет проходить порядка 300 тысяч человек. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, ТПУ объединит пассажиропотоки станций метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы Косино и наземного транспорта.
— Пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться в подземном уровне по принципу «сухие ноги», — подчеркнул Суниев.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— За последние семь лет нам удалось на 30 процентов увеличить протяженность метро в городе, построено 130 километров. Те заделы, которые мы создали, позволят нам ввести еще порядка 100– 110 километров в ближайшие 3–4 года. Мы планируем, что до 2025 года протяженность метро почти удвоится.
КСТАТИ
Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров раздадут 300 тысяч листовок с альтернативными маршрутами и общей информацией, а также 350 тысяч карт-схем метро. Кроме того, 50 тысяч листовок с альтернативными маршрутами и общей информацией уже передано на стойки «Живое общение».
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!