Марат Хуснуллин: Три станции Люблинско-Дмитровской линии запустят до конца марта
В субботу, 3 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро. Эта и еще две станции — «Окружная» и «Верхние Лихоборы» практически готовы. Параллельно с тестированием систем, пуско-наладкой оборудования и обкаткой поездов идет благоустройство прилегающей территории.
Сама «Селигерская» уже отделана светлым серым и песочного цвета мрамором, а высокие потолки и кованые лавочки напомнят пассажирам о французских промышленных ярмарках конца позапрошлого века. Увидят в этом районе горожане и изящные вестибюли. Входные группы выполнены в том же европейском стиле, они украсят существующую застройку.
— Мы подошли к финишной прямой по созданию трех станций Люблинско-Дмитровской линии, — заявил Марат Хуснуллин. — Идет обживание участка: постепенно начинаем передавать помещения Московскому метрополитену, Стройнадзор готовит документы, а строители — акты для сдачи станций.
До конца марта участок примет первых пассажиров. На 10 марта назначены комплексные испытания отрезка Люблинско-Дмитровской линии.
Строителям за пять лет создания нового участка пришлось преодолеть огромные трудности. В первую очередь, это — настоящие подводные реки.
— Практически в самом начале строительства мы наткнулись на сложные грунты и подводные реки, — рассказал заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников. — Мы применяли новейшие методы борьбы с водой, в том числе химизацию. Так удалось победить стихию.
Изначальный водопроток на станциях был от 350 до 400 кубометров в час. Таким объемом можно наполнить четыре олимпийских бассейна.
— В ходе проходки тоннелей пришлось пересечь шесть слоев грунтов: песок, плывуны, известковые породы крепостью свыше семи баллов, — отметил Олег Мельников. — При прокладке тоннелей четыре раза меняли насадки на роторе щита— их подбирали под определенные грунты. Благодаря этому решению ускорили и удешевили проходку тоннелей. При классическом методе пришлось бы использовать заморозку грунтов.
Для бесперебойной работы новых станций и качественного обслуживания поездов вместе с новыми станциями строится современное электродепо «Лихоборы». Дом для составов метрополитена практически готов, его хотят запустить в конце марта — начале апреля.
УЗЕЛ СВЯЖЕТ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ С МЕТРО
Один из крупнейших в столице транспортно-пересадочных узлов на базе станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется построить до конца 2020 года.
— Уже определен по итогам торгов инвестор, который займется строительством этого ТПУ. По нашим оценкам, полностью транспортно-пересадочный узел будет готов до конца 2020 года, — сказал сообщил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
По его словам, проект включает автостанцию, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы.
— Помимо этого, в составе узла планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами, – добавил Альберт Суниев.
Он отметил, что в ходе строительства крупного узла реконструируют прилегающие улицы, построят подъездные дороги и обстроят парковки. В частности, будет расширено Дмитровское шоссе.
ЛИНИЮ ПРОДЛЯТ ДО ПОСЕЛКА СЕВЕРНЫЙ
Люблинско-Дмитровскую линию метро планируется продлить в поселок Северный до конца 2022 года. Для этого на станции «Селигерская» строится стартовый котлован, от которого линия получит свое продление.
— Работы будут вестись в два этапа. На первом этапе радиус продлим до железнодорожной платформы Лианозово, эту работу планируется завершить до конца 2019 – начала 2020 года. Вторым этапом линия продлится до поселка Северный, — сказал заммэра.
Он отметил, что конечная станция на этом участке разместится рядом с технопарком «Физтех». В этом районе планируется развивать промышленные предприятия в составе научно-производственного кластера. Таким образом рядом с метро появится новый центр притяжения, где будут созданы высокотехнологичные рабочие места.
— Сейчас рассматривается возможность строительства здесь крупного транспортно-пересадочного узла с перехватывающими парковками, чтобы жители области могли пересаживаться на метро уже там, – сообщил Марат Хуснуллин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марат Хуснуллин: За пять лет введено в строй 84 километра магистралей