Сергей Собянин открыл новое электродепо «Лихоборы»
Семь минут на осмотр каждого вагона, уникальные технологии, система предупреждения локомотивных бригад и и более полутора тысяч рабочих мест — открывшееся в понедельник, 11 июня, электродепо «Лихоборы» становится современным домом для поездов Московского метрополитена. Дав старт работе большого комплекса для ремонта и отстоя поездов городской подземки, мэр столицы Сергей Собянин отметил, что создание такого объекта — это большой праздник.
— Депо — это по сути завод, в котором пройдут обслуживание, текущий и капитальный ремонт составы метро. Оно дает новые возможности работы для сотрудников метро, локомотивных бригад и тех, кто ремонтирует поезда, — сказал глава города.
В электродепо «Лихоборы» установлено самое современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта, испытаний узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлообрабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ. Обслуживать его будут более полутора тысяч рабочих.
В конце марта мы запустили три новые станции #мосметро: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерскую". А сегодня открыли в этом районе электродепо. Гигантское сооружение для одновременного обслуживания 30 метропоездов, завод по ремонту подвижного состава и рельсов. pic.twitter.com/p1O2IwjzOE
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 11 июня 2018 г.
— Самое главное — выпустить на линию больше пар поездов, уменьшить интервалы между их прохождением, — подчеркнул Сергей Собянин важность разгрузки линий.
Мэр напомнил, что два с половиной месяца назад были запущены сразу три станции Люблинско-Дмитровской линии. «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» сделали комфортнее жизнь около 400 тысяч жителей севера столицы.
Глава города поблагодарил строителей, которые создавали огромный завод по ремонту и обслуживанию составов метро, начиная с середины 2013 года. За пять лет они возвели отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов и административно-бытовой корпус.
Теперь депо сможет принять до 32 составов, в каждом из которых по восемь вагонов, помыть 16 поездов, провести техобслуживание 40 составов.
— Таких заводов в стране считанные единицы, — прошелся по депо Сергей Собянин.
Как рассказал главный инженер депо Сергей Смирнов, при отстое и ремонте поездов использована новая технология предупреждения бригад. Вместо лампочек над вагонами о подаче электричества предупредят красные световые полосы на полу.
— Это в первую очередь безопасность людей, — отметил он. — При выезде состава на линию подается электричество, а благодаря световым полосам рабочие предупреждаются о готовности поезда выйти из депо.
Кроме того, сами рельсы расположены на специальных опорах — эстакадах, которые обеспечивают лучший обзор внутренней части вагонов.
В новом депо "Лихоборы" работают больше полутора тысяч человек. Оно повысит качество обслуживания, а главное, позволит сократить интервал движения поездов и почти на 20% снизит загрузку Люблинско-Дмитровской линии в часы пик. В метро будет свободнее. pic.twitter.com/YPxPxMWyBo
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 11 июня 2018 г.
— Благодаря этому поезд получается приподнятым над поверхностью платформы, рабочим удобно осматривать состояние колесных пар, рычажно-тормозную передачу, экипажную часть тележки. Все это повышает качество осмотра вагонов и безопасность их выхода на линию, — пояснил Сергей Смирнов.
Сергей Собянин поинтересовался, как оценивают завод сотрудники Московского метрополитена и локомотивные бригады.
— Очень хорошо! — сказал за весь коллектив начальник технического отдела Игорь Северин.
Мэр поздравил с новосельем сотрудников современного депо, пожелал им удачи в работе.
— Всего за последние годы годы построили заново и реконструировали семь депо, — сказал мэр. — Впереди еще шесть таких объектов. Обслуживание метро будет комфортнее.
Начиная с 2011 года, в Москве построили четыре новых и реконструировали три электродепо. До 2022 года в городе планируется ввести четыре новых завода и два модернизировать. Новую жизнь получат электродепо «Сокол» и «Владыкино». В каждом из таких объектов создается до тысячи рабочих мест в среднем.