Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марат Хуснуллин: Сдадим 50 километров и 24 станции метро

Сюжет: 

Московский урбанистический форум – 2018
Город
Марат Хуснуллин: Сдадим 50 километров и 24 станции метро
По словам Марата Хуснуллина, в настоящее время идет работа над благоустройством прилегающих территорий / Фото: Михаил Колобаев, «Вечерняя Москва»
Главный вызов, стоящий перед любым мегаполисом мира в XXI веке, – конкуренция за человека, заявил во вторник, 17 июля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Создать сбалансированную среду

По его словам, ежегодно столица участвует в международных исследованиях, которые оценивают город по всем ключевым градостроительным показателям в сравнении с крупнейшими мегаполисами мира. В этом году, согласно результатам исследования, Москва наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем и Берлином вошла в первую пятерку городов по комфортности проживания, что является высоким достижением. 

Наш город также вошел в пятерку мегаполисов и по интенсивности строительства недвижимости, характеризующегося сбалансированным вводом жилой и нежилой недвижимости. По уровню прироста недвижимости к уже существующему фонду Москва является лидером среди мегаполисов. 

— Такие результаты, по мнению экспертов, свидетельствуют о грамотном подходе к сбалансированному развитию городского пространства. Именно эту задачу — сбалансированного развития территорий мегаполиса, превращения Москвы в комфортный город для всех — поставил мэр Москвы Сергей Семенович Собянин еще в 2010 году, — отметил Марат Хуснуллин. 

К этому году Москва представляла собой огромное пространство разобщенных территорий, не обеспеченных удобными транспортными коридорами-«связками», с точечной застройкой без необходимой инфраструктуры и рабочих мест в пешей доступности от транспортных артерий, с депрессивными районами, отрезанными от общегородской ткани и не приносившими экономических дивидендов в виде налогов. 

Градостроительные перекосы в развитии, советское наследие городского планирования, не учитывавшее экономических, транспортных, социальных и прочих реалий и вызовов нынешнего века, обветшание жилого фонда, неконтролируемая застройка в центре — все это привело к колоссальному дисбалансу расселения и мест приложения труда и, как следствие, к серьезным транспортным проблемам. 

В городе сформировались градостроительные вызовы, требующие решений:  угрозы глобальных пробок, несбалансированная застройка, низкое соотношение жилья и инфраструктуры, отсутствие строительных мощностей для реализации транспортных проектов, острый дефицит транспортной сети и недостаточная плотность улично-дорожной сети. 

— Город ожидала стагнация, а москвичей — резкое ухудшение качества жизни. Ситуация требовала незамедлительного принятия мер.  Через 2–3 года нас ожидал транспортный коллапс, — отметил Марат Хуснуллин. 

Москва приступила к реализации крупных мегапроектов: сооружение Большого кольца метро и новых радиусов метро, строительство Московских центральных диаметров, формирование нового дорожного кольца, состоящего из хорд и рокады, развитие Новой Москвы, реновация промзон и многое другое.

Реализация мегапроектов увеличивает инвестиции в основной капитал и налоговую базу, что позволяет выполнять все социальные обязательства перед москвичами. Мы постарались найти баланс между интересами горожан и инвесторов. 

Пойти на рекорд

Главным драйвером, без которого невозможно сбалансированное развитие территорий, стало комплексное развитие транспортной инфраструктуры с приоритетом общественного транспорта, в первую очередь метро. 

— В этом году пойдем на рекорд — сдадим порядка 50 километров и 24 станции метро, — заявил Марат Хуснуллин. 

Любой мегаполис мира считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Коэффициент пешей доступности — ключевой показатель успешности развития мегаполиса, его комфортности, удобства для тех, кто в нем живет. Тем самым города освобождаются от пробок, улучшается экология, а главное — люди экономят свое время. Кроме того, строительство транспортной инфраструктуры напрямую влияет и на привлекательность территорий: приток инвестиций в городские районы увеличивается на 50 процентов. 

— Учитывая то, что Москва уже построила за восемь лет, и то, что будет построено в течение ближайшей пятилетки, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы. Мы получим одну из самых крупнейших транспортных сетей мира, — сказал заммэра, сравнив московские показатели с нью-йоркскими.

С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит тысячу километров. 

В течение ближайших пяти лет столичный метрополитен прирастет еще 135 километрами линий, 58 станциями и шестью электродепо. В результате реализации программы развития метро до 2023 года шаговый доступ к нему будут иметь 95 процентов москвичей. 

Сеть железных дорог

Важную роль в формировании единой удобной взаимосвязанной транспортной системы столицы играет развитие сети железных дорог. За восемь лет в столице построено и модернизировано 80 километров железнодорожных путей, построены три новые станции. До 2023 года будет построено и реконструировано еще 125 километров железнодорожного полотна и появится пять новых станций. 

Ключевым мегапроектом на ближайшую пятилетку является формирование Московских центральных диаметров, что даст городу дополнительную транспортную сеть протяженностью 446 километров с 211 станциями. Всего будет создано 17 сквозных маршрутов — диаметров. Пересечь Москву по диагонали, не сделав при этом ни единой пересадки, можно будет всего за 30–40 минут в зависимости от маршрута. Это вдвое быстрее, нежели сейчас.

В итоге уже через пять лет железная дорога окончательно станет полноценным наземным метро в общей сети городского транспорта.  

Потоки свяжут в узлы

В рамках интеграции транспортной сети Москва приняла программу строительства транспортно-пересадочных узлов на всех строящихся станциях метро, Московского центрального кольца и радиальных линий железных дорог. Строительство ТПУ обеспечит комфортную и удобную пересадку между различными видами транспорта. На сегодняшний день в Москве реализуется 251 проект строительства ТПУ, в том числе 154 из них — в капитальном исполнении. Благодаря реализации программы загруженность московских дорог снизится на семь процентов. 

В то же время транспортно-пересадочные узлы — привлекательная зона для инвестирования. Они послужат импульсом к развитию прилегающих территорий, где будет вестись сбалансированная застройка — с жильем, социальной инфраструктурой и рабочими местами. 

Обновление жилфонда

Развитие транспортной сети позволило городу подготовить новую программу — программу реновации жилого фонда. 

— Она должна ответить на ключевой запрос москвичей иметь качественное и доступное жилье, — сказал Марат Хуснуллин. — Программа не имеет на сегодняшний день аналогов в мире ни по масштабности, ни по своему социальному посылу. В ее «рождении» принимали участие сами москвичи.

Благодаря программе жилищные условия улучшит миллион москвичей. Программа коснется всех округов города: будет переселен 5171 дом. В среднем семьи, участвующие в программе реновации, увеличат стоимость своего жилья на 20–30 процентов. 

Переселение первых домов по программе реновации уже начато. Москвичи переезжают в современные комфортные дома, в просторные квартиры с качественной отделкой, с качественной социальной и транспортной инфраструктурой в пешей доступности. Все новые кварталы благоустроены.

Программа реновации создаст абсолютно новые стандарты сбалансированной городской среды, станет базой для дальнейшего развития Москвы как города, комфортного для жизни, работы и отдыха.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.