Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

История метро: от планов и мечтаний к реализации

Сюжет: 

метро
Город
История метро: от планов и мечтаний к реализации
С метростроевцами было принято решение прокладывать пути открытым способом от «Кропоткинской» до «Парка культуры» — там строители раскапывали улицу, возводили тоннель на глубине восьми метров, после чего улица закрывалась бетонной подушкой / Иван Шагин /Фотохроника ТАСС
В 1935 году, 83 года назад, «Вечерняя Москва» написала об открытии первой линии столичного метрополитена — Сокольнической. Сегодня мы решили вспомнить, как развивалась столичная подземка.

На самом деле метро в Москве хотели построить еще до революции. Тогда планы по созданию метро в Москве были скорее просто завистливыми рассуждениями. Дело в том, что в Лондоне в 1863 году было открыто метро, которым восхищались многие наши соотечественники.

О метро в своей книге «Москва и москвичи» говорил еще писатель и журналист Владимир Гиляровский.

— В Городской думе не раз поговаривали о метро, но как-то неуверенно. Сами отцы города чувствовали, что при воровстве, взяточничестве такую панаму разведут, что никаких богатств не хватит, — писал Гиляровский.

А предложил эту идею в 1875 году инженер Василий Титов. Его проект предполагал строительство подземной железнодорожной линии от Курского вокзала до Марьиной рощи. Существует мнение, что против строительства первой российской подземки выступала церковь.

— Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю, — писал митрополит Исидор другому митрополиту, Иннокентию.

История метро: от планов и мечтаний к реализации Москвичка Валентина Пастухова часто пользуется станцией «Шелепиха» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Впрочем, официально метро решили не строить из-за высоких денежных затрат. После этого в Москве еще неоднократно поднимали вопрос о необходимости строительства, однако ни одно из предложений не получило развития.

Самый яркий дореволюционный проект строительства метро разработали в 1902 году инженеры Петр Балинский и Евгений Кнорре.

— Они предложили на Красной площади построить центральный вокзал, от которого в разные районы отходят радиусы. Таким образом планировалось решить проблемы загруженности московских дорог. Проект долго обсуждался, но потом пришли к мнению, что нет ресурсов на это строительство, — рассказывает историк и москвовед Филипп Смирнов.

Всерьез о метрополитене задумались только после установления Советской власти.

— Где-то с 1927 года в Москве серьезно задумались о строительстве метро. К 1933 году решение о строительстве было принято окончательно, и российские инженеры и архитекторы отправились в европейские города с целью набраться метростроевского опыта. С 1933 года началось активное строительство, которое 15 мая 1935 года завершилось открытием 15 станций Сокольнической линии, — говорит Смирнов.

История метро: от планов и мечтаний к реализации Москвичка Валентина Пастухова часто пользуется станцией «Шелепиха» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

При этом строительство метро не обошлось без достаточно серьезных проблем. Так, крупнейшая из них произошла при прокладке путей в районе Краснопрудной улицы. При прохождении тоннеля произошел прорыв плавуна, который затопил комсомольскую стройку.

— Погибло много людей — сколько именно, до сих пор неизвестно. Может, учет тогда не вели, а может, информация была утеряна за давностью лет. Известно, что трагедия была серьезной, о ней упоминалось даже и в советской, и в зарубежной прессе, — сказал москвовед.

Из-за этого происшествия с метростроевцами было принято решение прокладывать пути открытым способом от «Кропоткинской» до «Парка культуры» — там строители раскапывали улицу, возводили тоннель на глубине восьми метров, после чего улица закрывалась бетонной подушкой.

Следующий виток строительства метрополитена пришелся на 60–70-е годы прошлого века, когда было открыто наибольшее число станций московского метрополитена. В это время в Советском Союзе изменилась концепция подхода к архитектуре, и станции стали строится по типовым проектам.

— При этом некоторое количество станций, построенных в это время, были зарезервированы. К примеру, под Китайгородским холмом расположена станция, отрезанная от всех линий. Предположительно, ее должны были назвать именем Богдана Хмельницкого. На этой станции не построены пути, нет отделки, только платформа и тоннельный выход. Планировалось, что станция станет продолжением Калининской линии метро, но ее заморозили, — рассказывает Филипп Смирнов.

История метро: от планов и мечтаний к реализации Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы») в 1958 году / Фото: Борис Приходько/РИА Новости

Одним из ярких примеров таких замороженных станций можно назвать «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, которая была закрыта до августа 2014 года.

Последние восемь лет московский метрополитен развивается особенно активно. С 2010 года подземка получила почти две тысячи новых вагонов, то есть более 40 процентов всего подвижного состава. И это еще не все — в течение ближайших двух лет планируется поставить в метрополитен еще 1,6 тысячи вагонов. Таким образом, 65 процентов парка будет состоять из новых вагонов.

Кроме того, в 2016 году было открыто пассажирское движение по Московскому центральному кольцу, которое раньше использовалось только для грузоперевозок. Протяженность МЦК составляет 54 километра. На нем построены 31 транспортно-пересадочный узел, с которых пассажиры могут пересесть на наземный транспорт, радиальные направления железной дороги и станции метро.

Всего с 2011 года введено более 120 километров линий метрополитена и МЦК, построено 64 новые станции. В феврале этого года в метро открыли первый участок Большой кольцевой линии метро от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки». Полностью завершить строительство новой ветки планируется в 2021–2022 годах. Она станет самой длинной кольцевой линией метро — ее протяженность составит 69 километров.

История метро: от планов и мечтаний к реализации Фото: https://twitter.com/mossobyanin

В метро работает даже вай-фай! Во всех вагонах метрополитена у пассажиров есть возможность выйти на просторы всемирной паутины совершенно бесплатно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.