Безопасность пассажиров московского метро осуществляется на нескольких уровнях
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО РАБОТОСПОСОБНА И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В НЕОБХОДИМОМ СОСТОЯНИИ
В должностные обязанности Александра Рыбака и его ведомства входит регулярные проверки, совместно с контролирующими органами всех обеспечивающих деятельность этого вида транспорта систем.
Если вспомнить аварию в метро, которая в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» летом прошлого года, Рыбак подчеркивает – причина катастрофы человеческий фактор.
- Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит, - сказал прокурор метрополитена.
Кстати, после этой аварии в столичной подземке прошли серьезные проверки. Был введен многоуровневый контроль систем безопасности. Например, если раньше определенный участок был закреплен за бригадиром, старшим мастером и начальником смены, то теперь участки мониторят еще и начальники дистанции и подразделений. После того, как последний поезд метро уходит в депо, специалисты начинают проверку путей, вагонов, систем пожаротушения и проч.
По словам Рыбака, все обеспечивающие работу метро системы находятся в хорошем состоянии, а их работоспособность постоянно поддерживается.
- Если бы система метро «трещала по швам», то за полгода нарушения бы не удалось бы устранить, и такие случаи могли повториться, - говорит Рыбак.
Что касается аварии в метро, то уже в этом месяце дело будет направлено в суд, который и вынесет окончательное решение по поводу произошедшего.
СБОЕВ СТАЛО МЕНЬШЕ
Рыбак приводит статистику: если в 2011 году произошло 70 сбоев в метро, то в 2014 уже 47. В большинстве случаев причина сбоя – возгорания кабеля. Старые провода приходят в негодность. Однако, идет большая работа по замене проводов.
- Замена происходит планово, а на провода устанавливаются датчики автоматического контроля, которые сообщат диспетчерам, если с кабелями что-то не в порядке, - рассказывает прокурор метрополитена.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
В скором времени по всему метрополитену установят «умные» камеры видеонаблюдения. На основе данных будут формироваться списки безбилетников, вандалов и других пассажиров–нарушителей. Если камера зафиксирует человека из «списка», на пульт дежурного поступит сигнал, если пассажир вызовет подозрения, дежурный сообщит об этом полицейским.
Поможет видеоаналитика и в борьбе с терроризмом. Камеры будут фиксировать бесхозные вещи и подавать специалистам тревожные сигналы, а они уже принимать соответствующие меры. Доступ к камерам будут иметь только сотрудники полиции и метрополитена. При необходимости информацию могут запросить сотрудники прокуратуры.