Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Безопасность пассажиров московского метро осуществляется на нескольких уровнях

Город
Станция метро «Улица 1905 года». Пока пассажиры при проходе в метро пользуются привычными, картонными проездными.
Станция метро «Улица 1905 года». Пока пассажиры при проходе в метро пользуются привычными, картонными проездными. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова
Прокурор столичного метрополитена Александр Рыбак в интервью М-24 рассказал о том, как в подземке обеспечивают безопасность пассажиров, что изменилось после летней аварии, из-за чего происходят сбои движения поездов и об эффективности системы видеонаблюдения.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО РАБОТОСПОСОБНА И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В НЕОБХОДИМОМ СОСТОЯНИИ

В должностные обязанности Александра Рыбака и его ведомства входит регулярные проверки, совместно с контролирующими органами всех обеспечивающих деятельность этого вида транспорта систем.

Если вспомнить аварию в метро, которая в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» летом прошлого года, Рыбак подчеркивает – причина катастрофы человеческий фактор.

- Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит, - сказал прокурор метрополитена.

Кстати, после этой аварии в столичной подземке прошли серьезные проверки. Был введен многоуровневый контроль систем безопасности. Например, если раньше определенный участок был закреплен за бригадиром, старшим мастером и начальником смены, то теперь участки мониторят еще и начальники дистанции и подразделений. После того, как последний поезд метро уходит в депо, специалисты начинают проверку путей, вагонов, систем пожаротушения и проч.

По словам Рыбака, все обеспечивающие работу метро системы находятся в хорошем состоянии, а их работоспособность постоянно поддерживается.

- Если бы система метро «трещала по швам», то за полгода нарушения бы не удалось бы устранить, и такие случаи могли повториться, - говорит Рыбак.

Что касается аварии в метро, то уже в этом месяце дело будет направлено в суд, который и вынесет окончательное решение по поводу произошедшего.

СБОЕВ СТАЛО МЕНЬШЕ

Рыбак приводит статистику: если в 2011 году произошло 70 сбоев в метро, то в 2014 уже 47. В большинстве случаев причина сбоя – возгорания кабеля. Старые провода приходят в негодность. Однако, идет большая работа по замене проводов.

- Замена происходит планово, а на провода устанавливаются датчики автоматического контроля, которые сообщат диспетчерам, если с кабелями что-то не в порядке, - рассказывает прокурор метрополитена.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

В скором времени по всему метрополитену установят «умные» камеры видеонаблюдения. На основе данных будут формироваться списки безбилетников, вандалов и других пассажиров–нарушителей. Если камера зафиксирует человека из «списка», на пульт дежурного поступит сигнал, если пассажир вызовет подозрения, дежурный сообщит об этом полицейским.

Поможет видеоаналитика и в борьбе с терроризмом. Камеры будут фиксировать бесхозные вещи и подавать специалистам тревожные сигналы, а они уже принимать соответствующие меры. Доступ к камерам будут иметь только сотрудники полиции и метрополитена. При необходимости информацию могут запросить сотрудники прокуратуры.

Полный текст интервью с Александром Рыбаком

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.