Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Город-небоскреб. Строительство «Москва-Сити» будет завершено к 2018 году

Город
В центре Москвы есть отдельный город. Сейчас в нем около 70 тысяч жителей, а через два-три года будет все 150! Не выходя из этого города, можно жить, работать, заниматься спортом и шопингом, сидеть в ресторанах… Этот город — «Москва-Сити». Обозреватель «Вечерней Москвы» решил выяснить, чем живет цитадель столичного бизнеса. А живет, оказывается, она непросто. Цены заоблачные, зелени нет, но людей сюда почему-то тянет, словно магнитом!

Такой плотности населения больше нет ни в одном городе! Всего на одном квадратном километре уместились около 70 тысяч человек! Как такое возможно? Просто жители обитают буквально «на головах» друг у друга.

На месте шахт

— На месте «Москва-Сити» в ХVIII и ХIХ веках были известняковые шахты. Здесь добывали так называемый бутовый камень, необходимый для строительства, — рассказывает преподаватель географического факультета МГУ профессор Сергей Болысов. — По сути, деловой центр выстроен на месте этих шахт. И стоит он на карстовых породах, которые легко размываются водой из подземных горизонтов. Конечно, проектировщики башен прекрасно знают об этом.

Поэтому у башен особо прочный фундамент, и есть система откачки воды.

Максим Ходырев, руководитель отдела продаж отдела элитной недвижимости коммерческого департамента компании INVEST CITY GROUP, занимающейся недвижимостью в «Москва-Сити», рассказывает:

— Известняк очень зыбок, и «Москва-Сити» называли самой большой дыркой в Европе. Поэтому перед строительством пришлось вывезти весь ненадежный грунт. Но осталась вторая проблема — река. Чтобы построить небоскреб, нужно углубиться на 20–50 метров, а там постоянно топит.

Под «Сити» работает система перепускных каналов, насосы постоянно откачивают воду.

Если, не дай бог, отключат электричество, здесь затопит до нулевых этажей. Но реально, разумеется, деловой центр совершенно безопасен. Над проектом и строительством работали лучшие международные компании, использующие самые передовые наработки, уже опробованные в Сингапуре и Гонконге.

Спустился в ресторан — заключил сделку

По словам Максима Ходырева, каждая башня имеет в среднем пять-шесть подземных этажей. Плюс — технический этаж, где расположено разного рода оборудование. А соединяет все башни торгово-развлекательный комплекс «Афимолл-Сити», где есть кинотеатр, музей, театр и одних только ресторанов — около 60! — Неудивительно, что компании, работающие в «Сити», около 80 процентов сделок совершают именно здесь, — улыбается Максим Ходырев.

Иду к деловому центру со стороны Кутузовского проспекта. Здесь, на набережной Тараса Шевченко, толпы туристов, фотографирующихся на фоне башен. Иногда это заканчивается печально.

В конце прошлого года 16-летняя девушка взобралась на одну из стеклянных инсталляций, чтобы выигрышнее выглядеть на фоне башен. Стекло лопнуло, и девушка рухнула с 8-метровой высоты. Попала в реанимацию… На крытом пешеходном мосту «Багратион», связывающем «Большую Москву» с деловым центом, фотосессии — обычное дело.

— Каждый день приезжают фотографы с аппаратурой и девушками-моделями, — рассказывает менеджер туристической компании, чей офис расположен на «Багратионе», Ирина Зайченко. — Виды, конечно, роскошные. В одну сторону — Москва-река, гостиница «Украина», Белый дом, в другую — «Москва-Сити»!

Умные лифты и много света

Захожу в башню «Федерация Запад». Чтобы подняться на лифте, необходимо на специальном табло, установленном в холле, нажать номер этажа.

Табло сообщает, что мне нужно дождаться лифта В-10. Дождался. В самом лифте с удивлением обнаруживаю: а кнопок-то нет! Куда жать?! Но лифт умный. Он уже знает, что мне нужно на 44-й! Кстати, во время езды уши закладывает, как в самолете, а при выходе чувствуешь, как ноги подгибаются, наверное, дело в перепаде давления.

Захожу в офис компании Questa Consulting. Первое впечатление: очень много света.

Еще бы: все наружные стены — стеклянные! Но понятий «открыть окно» и «проветрить» тут не существует — потому что нет окон. Воздух подается через систему вентиляции, которая постоянно тихонько гудит.

— Раньше мы снимали офис возле Патриарших прудов, и каждый день я выходила гулять по центру, — рассказывает главный бухгалтер Елена Тимофеева. — Здесь, конечно, гулять особо негде. Разве что по набережной. Зато тут очень-очень удобно! Спустившись на лифте, можно попасть в столовую или любой ресторан. И ездить за покупками никуда не нужно: заходишь после работы в «Афимолл» и покупаешь все что хочешь! Мало того: в «Сити» есть и салоны красоты, и фитнес-клубы, и стоматология, а скоро, как ожидается, откроется даже Дворец бракосочетаний.

Поколение некурящих клерков

Спускаюсь в «Афимолл Сити».

Здесь много «местных» — офисных клерков. Неброские деловые костюмы, легкий запах парфюма и — доброжелательность. Спрашиваю то дорогу в башню «Империя», то выход в сторону набережной — все останавливаются и подробно рассказывают. Создается ощущение, что ты не в столице, где на вопрос: «Как пройти?» — обычно пожимают плечами и бегут дальше. Вообще население «Сити» молодое, энергичное, модное и спортивно-подтянутое. Кстати, у выходов из башен почти нет курильщиков, хотя рабочий день в самом разгаре. Подхожу к парню с сигаретой.

— В здании курить нельзя — сразу пожарная сигнализация срабатывает, и штрафуют на три тысячи, — рассказывает сотрудник юридической компании Игорь Бескаравайный. — А пока с 58-го этажа спустишься, пока выйдешь — минут 10 проходит. К тому же между башнями такой ветер гуляет, что во время перекура реально замерзаешь. В общем, я реже стал спускаться.

«Работай и тут же трать»

Кстати, ветер между башнями и правда какой-то нереальный. Не такой, как «в городе». Интересно, почему? Более-менее комфортно пройтись можно разве что по Краснопресненской набережной.

Хотя… Здесь в несколько рядов несутся машины, а Москва-река вся в бензиновых пятнах — от припаркованных у делового центра прогулочных катеров. Природы, хоть какого-то тихого уголка, возле «Сити» нет.

— Я сначала во время обеда, чтобы размяться, по «Афимоллу» гуляла, — рассказывает сотрудник риелторской компании Анна Завалишина. — Но прогулки быстро надоели: очень много людей и музыка постоянная. Как тут продавцы выдерживают?! Сейчас спускаюсь на обед и сразу в офис — работать.

Н-да… Похоже, что идеология «Москва-Сити» — «работай и тут же трать». Бесплатного релакса не предполагается.

— Есть компании, которые ведут странный бизнес: они просто поднимают клиентов на высоту 242 метра и показывают Москву. Вы стоите за стеклом на смотровой площадке и просто фотографируетесь, — рассказывает экскурсовод Олег Карин. — Причем неважно, какая погода, — вы можете купить билет за 500 рублей и полюбоваться лишь низкими облаками.

На четверку с минусом

Осенью 2010 года Сергей Собянин критически оценил замысел строительства делового центра: — Я считаю, что «Москва-Сити», который построен практически в центре города, является градостроительной ошибкой. Но что сделано, то сделано. Необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса.

Нужно обеспечить этот объект стоянками, дорогами, подъездами, чтобы решить проблему пробок.

С мэром согласен заслуженный архитектор России Виктор Логвинов. Во время строительства он был президентом Союза архитекторов Москвы.

— «Москва-Сити» задумывался давно, еще в середине 1970-х, — рассказывает Логвинов. — Ни о каком бизнесе тогда, конечно, еще и речи не шло: просто хотели построить административный центр. Что-то вроде высоток на Новом Арбате, только в одном месте.

По словам Виктора Николаевича, строительство подобных деловых центров — общемировая тенденция. Их возводят во всех мегаполисах — от Нью-Йорка до Гонконга.

— Я часто привожу сюда иностранных архитекторов, они хотят посмотреть, что же у нас получилось, — рассказывает Виктор Логвинов.

Эксперт обращает внимание, что еще до строительства было ясно, что «Москва-Сити» создаст на западной окраине Центрального округа серьезные пробки. Так и случилось. Не зря Сергей Собянин распорядился строить рядом с «Сити» развязки и парковки. Была реконструирована железнодорожная платформа «Тестовская», и, главное, к деловому центру подвели новую линию метро. Транспортную проблему решили.

— Но есть и нерешенные проблемы, — замечает Виктор Логвинов. — Одна из них — зелень. Рядом нет зон отдыха, что для мировой практики — нонсенс. В свое время хотели озеленить крышу «Афимолл Сити», но впоследствии от проекта отказались.

Вторая, по мнению архитектора, проблема — никак не используются набережные.

«Москва-Сити» имеет выход к реке, в мегаполисе это огромное преимущество, но строители им никак не воспользовались.

Третий минус — гуляющие по «Сити» ветра.

— Между башнями ветер действительно буквально сносит, — качает головой Виктор Николаевич. — Ведь башни — это большие плоскости. Потоки воздуха разбиваются о них, воздушные массы как бы стекают во все стороны, и возникает эффект аэродинамической трубы. Ветер силой 10 метров в секунду между башнями усиливается до 20 метров в секунду и даже больше! Конечно, нужны специальные ветрозащитные экраны, но о них тоже никто не позаботился. В общем, по уровню комфорта городской территории я бы поставил «Сити» четверку с минусом по пятибалльной шкале.

Город-небоскреб. Строительство «Москва-Сити» будет завершено к 2018 году Благотворительный «Забег в высоту» на крышу башни «Город столиц». / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

«Коммуналка» — 100 тысяч рублей

Тем не менее люди здесь не только работают и развлекаются, но и живут. Средняя цена апартаментов — от 160 до 260 миллионов рублей.

Андрей Ковальский, топменеджер иностранной компании, живет в апартаментах на 59 этаже.

— Это примерно 250 метров от земли, но мне нравится, — улыбается Андрей. — Очень красивый вид.

Он всю жизнь жил в небоскребах. В Нью-Йорке — на Манхэттене, во Франкфурте-наМайне — в небоскребе на 46 этаже, а еще в Москве — в «Триумф Паласе».

— Очень люблю высоту, к тому же на высоте воздух более свежий. Автовыхлопы по крайней мере до нас не доносятся, — рассказывает Андрей.

В апартаментах, в отличие от офисов, есть что-то вроде форточек. Поскольку на высоте сильнейшие ветра, то ручное открывание просто не предусмотрено: форточку можно не удержать и получить серьезную травму. Поэтому открываются они с помощью электрического привода.

— При открытой форточке шум с улицы все равно доносится, да и воздух — я бы не сказал, что свежайший. Всетаки город есть город, — поясняет Андрей.

Мой собеседник живет в апартаментах с женой и двумя детьми. Гулять, к сожалению, рядом с «Сити» негде. Ближайшая зеленая зона — парк «Красная Пресня» — примерно в километре от башни.

— Нам, правда, обещают сделать пешеходную дорожку, чтобы идти не вдоль Краснопресненской набережной и дышать гарью, а через теннисные корты, — поясняет Андрей. — А еще я слышал, что мэр пообещал организовать возле «Сити» зеленую зону. Очень на это надеюсь.

Жить в деловом центре — удовольствие дорогое. Плата за содержание каждого квадратного метра — 250 рублей: это охрана, вывоз мусора, содержание оборудования здания. Плюс расходы на отопление, горячую и холодную воду, канализование, электричество… Если учесть, что апартаменты, как правило, больше 100 квадратов, выходит недешево. Андрей, например, за свои 240 метров платил каждый месяц от 70 до 100 тысяч рублей.

— Если у вас зарплата меньше 250–300 тысяч, то селиться в «Сити» бессмысленно: вы будете немалую часть доходов отдавать за «коммуналку», — считает мой собеседник.

Я уходил из «Москва-Сити» со смешанными чувствами. Выросший в панельной пятиэтажке шахтерского города, где буквально во дворе начинались бескрайние огороды частного сектора, я так и не уловил прелестей жизни в 250 метрах над землей. Да и ходить за покупками в переполненный «Афимолл», мне кажется, удовольствие ниже среднего. Уж лучше маленький уютный магазинчик во дворе, где все тебя знают.

«Сити» — город не для жизни, но для работы. Современному, очень комфортному муравейнику из стекла и бетона, помоему, не хватает главного — души.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— В 2016–2018 годах планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию 16 объектов, финансируемых за счет средств инвесторов, общей площадью ориентировочно свыше двух миллионов квадратных метров и вместимостью автостоянок на 13 тысяч машино-мест.

Также в планах 14 объектов городского заказа, в том числе 4 объекта строительства Московского метрополитена, станция метро «Деловой центр» в составе Центрального ядра Московского международного делового центра «Москва-Сити» и второй выход станции метро «Международная», 2 объекта уличнодорожной сети (продление Пресненской набережной и строительство проезда вдоль Ботанического сада).

На территории ММДЦ «Москва-Сити» планируется строительство уникального объекта — многофункционального киноконцертного зала общей площадью 38 341 квадратный метр на 4000 посадочных мест, а также создание общегородской площади в границах участков 6, 2, 3 ММДЦ «Москва-Сити» с пешеходными связями моста «Багратион» с Центральным выставочным комплексом «Экспоцентр».

Андрей Боков, президент Союза архитекторов России, урбанист:

— Москва, как любой мегаполис, нуждается в больших проектах, которые формируют его облик и обеспечивают экономический рост. «Москва-Сити» — именно такой проект.

При его создании город пошел по пути Парижа, где деловой район Дефанс тоже за пределами исторического центра города. Как, кстати, и Гранд Централ в Нью-Йорке.

Так что мы в русле мировых трендов. Очень хорошо, что мэр Сергей Собянин сумел вписать «Москва-Сити» в транспортную сеть города — построил развязки и метро.

Я считаю, по этому пути нужно идти дальше. Необходимо железнодорожное сообщение делового центра со всеми тремя аэропортами города.

Вячеслав Путиловский, финансовый аналитик:

— «Москва-Сити», без сомнения, нужен городу. Здесь расположены офисы класса А+, то есть самые комфортабельные и дорогие. Фактически мирового уровня. При строительстве «Москва-Сити» были использованы самые современные из существующих в мире технологий. Да и возводили деловой центр иностранцы, прежде всего турки — признанные во всем мире специалисты в области строительства. Неудивительно, что в этих современных зданиях расположены офисы крупнейших российских банков и нефтяных компаний.

Востребованность коммерческих площадей здесь настолько высока, что башни «Москва-Сити» неоднократно меняли хозяев: инвесторы перекупают их друг у друга.

За право строить новые башни тоже идет серьезная борьба. Разумеется, все расположенные в деловом центре компании платят в городской бюджет налоги, и немалые, по этому, конечно, этот проект нужно и дальше развивать.

Город, я считаю, в нем серьезно заинтересован.

СПРАВКА

Возведение башен «Сити» началось в 1995 году. Сейчас построено 15 небоскребов, самый высокий из которых — башня «Федерация Восток» (374 метра). Площадь «Москва-Сити» — около 100 гектаров, из которых около 60 уже застроены. Общий объем инвестиций в строительство превысил 12 миллиардов долларов.

ОБ АВТОРЕ 

Никита Миронов - Обозреватель «Вечерней Москвы», лауреат премии Медиа-союза России за материалы социальной направленности. 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.