Сергей Собянин сообщил об открытии второго вестибюля станции «Верхние Лихоборы»
— Сегодня открыли северный вестибюль станции «Верхние Лихоборы» на салатовой ветке. Он соединен с подземным переходом, так что попасть в метро будет удобнее, — написал Сергей Собянин.
Сегодня открыли северный вестибюль станции "Верхние Лихоборы" на салатовой ветке. Он соединен с подземным пешеходным переходом, так что попасть в #мосметро будет удобнее. pic.twitter.com/cTJgb8GWPt
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 29 августа 2018 г.
Начищенная до блеска металлическая окантовка дверей блестит на солнце, по бокам зеленого вестибюля развеваются флаги России, герб Москвы и белое знамя с бордовой эмблемой Мосметростроя. Строители передают инспекторам готовый объект, отчитываются: все сделали, пассажиры могут пользоваться.
После борьбы с рекой
Вестибюль расположен на Дмитровском шоссе, он также выведет на Бескудниковский бульвар и Дубнинскую улицу.
— Саму станцию «Верхние Лихоборы» открыли еще в марте, и до этого дня она работала с одним вестибюлем. Технологически новые выходы смогли организовать только сейчас, — отметил во время символической церемонии открытия генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
После того как строители в свое время одолели здесь сильнейшие подземные течения, усмирив настоящую речку, сооружение северного выхода из метро оказалось делом несложным. Зато подъемов и спусков сделали целых четыре. Такое количество эскалаторов — редкость в Московском метрополитене.
— Это комфортно для пассажиров, число которых со временем возрастет, — уверен заместитель гендиректора Мосметростроя Олег Мельников. — Выходы будут удобны для жителей, которые переедут в новостройки на Дмитровке по программе реновации.
Построить переход
Провели вокруг вестибюля и благоустройство: тротуары выложены светлой плиткой, установлены новые фонари. Новый выход из метро подвинули ближе к пешеходному переходу. Такое решение позволило сэкономить 100 миллионов бюджетных рублей.
— В сентябре будет закончено строительство пешеходного перехода, — продолжил Сергей Жуков. — Это обеспечит дополнительный комфорт пассажиров, переходящих с одной стороны Дмитровского шоссе на другую.
Не ставить точку
Пока строители остаются на «Верхних Лихоборах», им предстоит ликвидировать шахты, через которые велось строительство станции глубокого заложения. Эту работу обещают завершить примерно в течение года. Технологически это не помешает движению поездов и не нарушит комфорт и спокойствие пассажиров.
— По распоряжению мэра Москвы мы продлеваем Люблинско-Дмитровскую линию еще на три станции. Мосметрострой уже приступил к работе на двух из них, выиграв до этого соответствующий конкурс, — сообщил Сергей Жуков. — Еще три станции на салатовой ветке появятся к концу 2021 года.
Возведут их уже не такими глубокими, как участок от «Марьиной Рощи» до «Верхних Лихобор». Пока что последняя станция на линии — «Селигерская» — уже располагается выше своих предшественниц по ветке.
— Строительство трех станций пройдет в створе Дмитровского шоссе. Надеюсь, мы не испытаем каких-либо трудностей, с геологией там уже понятнее, — резюмировал Сергей Жуков. Линию продлят до Физтеха.