Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

ХVI Московский фестиваль прессы. Встречаемся на Поклонной горе

Город
ХVI Московский фестиваль прессы. Встречаемся на Поклонной горе
В этом году фестиваль впервые пройдет в День знаний — обычно он проходил в июне / Фото: Александр Казаков, Вечерняя Москва
В субботу, 1 сентября, на Поклонной горе пройдет ХVI Московский фестиваль прессы. О главных событиях мероприятия корреспонденту «Вечерней Москвы» рассказала первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы Юлия Казакова.

Юлия Георгиевна, расскажите об основной концепции фестиваля прессы в этом году.

Главные задачи фестиваля прежние — популяризация чтения, расширение аудитории и увеличение числа подписчиков и читателей газет и журналов, повышение их лояльности, демонстрация новых технологий в прессе. Девиз фестиваля — «Встречай то, о чем читаешь» — демонстрирует акцент мероприятия на интерактиве и общении. Ведь газеты и журналы — это не просто бумажные листы — за каждым материалом стоят большие коллективы журналистов и редакторов, которые трудятся ежедневно. На фестивале у всех гостей будет возможность встретиться с журналистами и редакторами, экспертами, медийными лицами и задать им интересующие вопросы.

— Что нового появится на фестивале по сравнению с прошлым годом?

— В этом году фестиваль впервые пройдет в День знаний — обычно он проходил в июне. Поэтому большое внимание будет уделено программе для детей и студентов, их ждет масса интересных и полезных мероприятий и развлечений. На Поклонной горе будет возведен, по сути, целый медиагород, состоящий из нескольких тематических зон: «Бизнес», «Книги», «Увлечения», «Спорт и здоровье», пространство для детей. Впервые в этом году будет работать зона Digital, где издатели представят свои интернет-проекты, пройдут лекции и презентации современных медиатехнологий и цифровых новинок. Целый день нон-стоп планируется программа в шатре компании Мail.ru. Думаю, она будет интересна и полезна не только посетителям фестиваля, но и издателям-участникам. В каждой зоне будут представлены издания по тематикам, в этом году в фестивале принимают участие более 70 издательских домов, в том числе и известные и любимые москвичами бренды: «АиФ», «Вечерняя Москва», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «МК», «Российская газета», «Собеседник», «Бурда», «Наука и жизнь», «За рулем». Все издатели предложат москвичам оформить подписку по льготным ценам. Также желающие смогут купить книжные новинки и бестселлеры. В каждом из шести больших тематических шатров целый день будут организованы встречи, презентации, лекции, конкурсы. На сцене фестиваля в течение дня будет идти концерт, подготовленный различными издательскими домами, — каждый гость независимо от предпочтений найдет в нем что-то интересное для себя. Большие программы готовят юбиляры — «АиФ» (40 лет) и «ВМ» (95 лет), которая организует концерт «Народы Москвы».

— Если немного отойти от темы фестиваля, как вы считаете, в целом на рынке СМИ сегодня основное внимание уже отдано цифровым форматам или принт все же имеет место в жизни читателей? Может ли, на ваш взгляд, существовать сегодня издание исключительно в печатном виде?

— Этот спор длится уже более пятнадцати лет. Приверженцами одной и другой теории — что важнее, бумага или цифра — сломано уже много копий; мне кажется, что истина находится где-то посередине. Я думаю, что основной ценностью в любом случае является контент — содержание, которое готовят редакции. Здесь у традиционных медиа, на мой взгляд, есть преимущество. Ведь контент, произведенный профессиональной редакцией, — это качественный, выверенный материал, часто с обращениями к экспертным мнениям, к истории вопроса, дополненный тематическими фотографиями, инфографикой, аналитикой, то есть целая подборка по теме. При этом, если мы говорим о носителях, в век цифровых технологий ни одно издание не может существовать исключительно на бумаге. С точки зрения восприятия бумажный носитель дает возможность вдумчивого чтения, чего нет в цифровом формате. Издателям нужно стараться развивать все современные информационные каналы — интернет, соцсети, мессенджеры и т. д., ведь аудитории разных форматов не пересекаются на сто процентов. Люди потребляют информацию на разных носителях в разное время так, как им удобно.

— Расскажите, какие изменения на рынке печатных СМИ произошли с сентября 2017-го и с каким прогнозом мы встречаем грядущий сезон?

— В сентябре еще рано подводить итоги года, их мы подводим на ежегодном городском Форуме печати в декабре. Скорее на фестивале мы открываем издательский сезон после летних отпусков. Издатели, дистрибьюторы, полиграфисты вместе обсудят ключевые новости и вопросы отрасли, тенденции и перспективы. Сегодня есть настораживающие тенденции: подорожание бумаги, закрытие ряда изданий, проблемы с подпиской. Но в то же время издатели развивают интересные проекты: рекламный синдикат, интернет-проекты, новые предложения в измерении аудитории издательских брендов — не только бумажных копий, но и проектов в интернете, что качественно поднимет долю прессы в сегодняшнем распределении на медиарынке. Безусловно, ситуация на рынке непростая. Тем не менее остается большое количество приверженцев издательского бизнеса. И это люди с уникальными личными качествами. Они привыкли к маленьким кризисам каждый день, так как живут в условиях дедлайнов и форс-мажоров. Они привыкли работать в стрессовой ситуации, и глобальные вызовы, которые происходят на рынке, переносят наиболее стойко, даже с каким-то вдохновением, находя в этом стимул обнаружить точки роста. Тем интереснее встретиться и пообщаться с ними. Приглашаю всех на фестиваль!

СПРАВКА

Казакова Юлия Георгиевна — первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Курирует вопросы печати, книгоиздания, международного и межрегионального сотрудничества.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.