Пройти под нефтебазой и проложить тоннель до «Нижегородской»: «Светлана» преодолела сложный путь за 9 месяцев
Получившая красивое имя «Светлана» многотонная машина за девять месяцев проложила 1200 метров под землей на глубине 24 метров. Новый перегон в будущем соединит две станции Большого кольца — «Нижегородскую» и «Авиамоторную». В настоящее время готова только половина тоннеля.
— На момент подготовки площадки на «Авиамоторной» было необходимо провести вынос коммуникаций. Решили запустить проходческий щит там, где не нужно было освобождать участок от инженерных сетей, — пояснил заместитель директора по строительству дирекции «Метро-2» АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин. — На площадке, которая разместились фактически посередине тоннеля, разместили монтажную камеру протяженностью 50 метров, из которой в декабре прошлого года стартовала «Светлана».
Таким образом строители сэкономили время.
— Работы велись в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метров под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин напомнил, что проходка соседнего, правого тоннеля на данном участке финишировала на прошлой неделе. «Ольга» пришла чуть раньше, опередив «Светлану» на неделю. В среднем щиты проходили по 250 метров в месяц. Расстояние между ними в соседних тоннелях было как минимум 60 метров. Это сделано для того, чтобы не допустить взаимного влияния двух механизированных комплексов.
— Общая длина перегона от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» составляет порядка 2,5 километра. К строительству оставшегося участка от камеры съездов до «Авиамоторной» планируется приступить в октябре, — уточнил он.
В настоящее время оба щита ждет санация — их починят, а потом запустят строить тоннели на других участках городской подземки.
— Одновременно Мосметрострой начинает завоз своих машин, чтобы начать строительство оставшихся половин перегонов, — добавил Юрий Петрунин.
Сама станция «Нижегородская» станет общей сразу для двух линий столичной подземки — Некрасовской и Большой кольцевой. Станция входит во второй пусковой участок Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской», открыть который планируется в 2019 году. Технический пуск первого участка мэр Москвы Сергей Собянин провел 31 августа этого года.
На базе объединенной станции «Нижегородская» ведется строительство крупнейшего транспортного хаба Москвы — «Рязанская».
— Помимо метро, он включит в себя пассажиропотоки Московского центрального кольца, железнодорожного сообщения, в том числе планируемых Московских центральных диаметров и скоростной магистрали Москва — Казань, а также наземного городского пассажирского транспорта. Кроме того, к транспортно-пересадочному узлу будет организован подъезд с Юго-Восточной хорды, проектирование которой сейчас ведется, — рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Рязанская» превысит 300 тысяч человек в сутки, пересадка будет осуществляться под землей. Для обслуживания пассажиров предусмотрена попутная торговля, в целях развития территорий за пределами центра Москвы в составе транспортного хаба возведут офисы, апартаменты и жилье.