Какие станции метро действительно стоит посмотреть
Станция «Нижние Мневники» будет выполнена в стиле авангард. Такой дизайн-проект одобрил Комитетет по архитектуре и градостроительству Москвы.
Станции метро нередко становятся достопримечательностями. В московском метро даже водят экскурсии для туристов, ведь многие станции столичной подземки — настоящие произведения искусства.
Немало необычных станций и в других городах мира. Например, в шведском Стокгольме станция «Т-Централен» напоминает подземелье с элементами наскальной живописи. Эта станция соединяет сразу три линии метро.
Станция-обманка находится в городе Торонто, Канада. «Бейвью» украшают рисунки художницы Пани Кларк Эспиналь. На этой станции нужно быть действительно внимательным, иначе, идя по лестнице, можно угодить прямиком в стену.
В тайваньском городе Каосюн есть станция «Бульвар Формоза». Ее особенность — два огромных столба, которые поддерживают гигантский расписной купол. При этом остальной декор станции ничем не примечателен, но от купола не может оторвать глаз ни один турист.
Есть необычная станция и в Москве. «Воробьевы горы» — это еще и музей. В центре платформы стоят витрины, внутри которых расположены экспонаты. Тематика выставок постоянно меняется.
Станция-музей есть и канадском Торонто. Она расположена под Королевским музеем. Сначала станция была совсем обычной, но после реконструкции традиционные колонны заменили на египетские саркофаги, статуи богов и тотемные столбы.
Одна из самых глубоких станций находится в Неаполе, Италия. «Толедо» — это не просто метро, а настоящая морская пучина. По крайней мере, так кажется всем пассажирам, спускающимся туда на эскалаторе.
В современном стиле хай-тек выполнена лондонская станция «Вестминстер». Обилие металлических деталей и труб — все это больше напоминает больше завод или производственный цех, нежели метро. Кстати, один из эпизодов фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» снят именно там.
Во Франкфурте есть станция с необычным входом. Конечно, метро находится под землей, но, как правило, мы спускаемся туда постепенно. Здесь же складывается ощущение, что старый трамвай врезался в землю. Такой неординарный ход привлекает внимание, а для тех, кто оказывается там впервые, спуск на станцию — еще и увлекательное приключение. Всем же интересно узнать, что внизу.
Попав на эту станцию, вы сразу спросите: где же поезда? Все потому, что у «Маяковской» в Санкт-Петербурге — закрытая платформа. Пути, по которым следуют поезда, огорожены специальными конструкциями. Когда поезд останавливаются, вместе с его дверьми открываются и двери ограждения. Сделано это из-за особенностей возведения метро в северной столице, а также для предотвращения падения людей на пути.