Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Посчитаем пролеты. Проекты станций, которые прижились

Город
Станция метро «Маяковская»
Станция метро «Маяковская» / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Станции метрополитена бывают не только глубокого или мелкого заложения. Сложнейший транспортный механизм инженерн-оархитектурного ансамбля метрополитена раскладывается на типовые проекты.

Станции строят пилонными, колонными, трехсводчатыми или двухсводчатыми. Один из самых первых типов станций, которые были построены закрытым способом, — трехсводчатая пилонная. Такую конструкцию имеют «Белорусская», «Охотный Ряд», «Театральная», «Таганская». В качестве опор станция имеет столбы (пилоны). Подвидом этого типа является станция с укороченным залом — «Шаболовская».

Первой трехсводчатой колонной станцией глубокого заложения стала «Маяковская». Пропускная способность такой станции гораздо выше, чем у пилонной.

Четырехпролетной станцией является «Александровский сад». Двухпролетной с одним рядом колонн — «Красносельская». Односводчатая станция мелкого заложения отличается пологим сводом. Примеры такой конструкции — «Библиотека имени Ленина», «Сходненская», «Митино».

Первой модернистской типовой трехпролетной станцией с 26 рядами колонн стала «Первомайская». Она открыла целую эпоху станций-близнецов, построенных в 1960–1970-е годы прошлого века. Их конструкция предельно утилитарна. Такой тип будет преобладающим на платформах новых линий метрополитена.

— По мере разрастания линий метро в районы новой застройки нужда в строительстве глубоких тоннелей отпала. Это сделало стройку дешевле, — говорит Александр Спарбер, ведущий инженер отдела научно-технического развития Службы профориентации, обучения и развития персонала метро.

Новые неглубокие станции в основном делают однотипными. Например, «Косино», «Лухмановская», «Петровский парк» сделаны трехпролетными. А «Улица Дмитриевского», «Некрасовка», «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Беломорская» — трехпролетные мелкого заложения. Правда, сегодня до сих пор встречаются и пилонные глубокого заложения: такие, как «Савеловская» Большой кольцевой линии.

КСТАТИ

название станции «Маяковская» на путевых стенах написано самыми маленькими буквами. Их высота всего девять сантиметров. Для сравнения высота букв на станции «Солнцево» — два с половиной метра.

Читайте также: Искусствовед рассказала об уникальности четырех станций метро, открытых более 40 лет назад

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.