- Город

Посчитаем пролеты. Проекты станций, которые прижились

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Друзья стритрейсера, сбившего троих человек, рассказали о нем подробности

Сценарий реинтеграции Донбасса согласовали на Украине

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Посчитаем пролеты. Проекты станций, которые прижились

Станция метро «Маяковская»

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Станции метрополитена бывают не только глубокого или мелкого заложения. Сложнейший транспортный механизм инженерн-оархитектурного ансамбля метрополитена раскладывается на типовые проекты.

Станции строят пилонными, колонными, трехсводчатыми или двухсводчатыми. Один из самых первых типов станций, которые были построены закрытым способом, — трехсводчатая пилонная. Такую конструкцию имеют «Белорусская», «Охотный Ряд», «Театральная», «Таганская». В качестве опор станция имеет столбы (пилоны). Подвидом этого типа является станция с укороченным залом — «Шаболовская».

Первой трехсводчатой колонной станцией глубокого заложения стала «Маяковская». Пропускная способность такой станции гораздо выше, чем у пилонной.

Четырехпролетной станцией является «Александровский сад». Двухпролетной с одним рядом колонн — «Красносельская». Односводчатая станция мелкого заложения отличается пологим сводом. Примеры такой конструкции — «Библиотека имени Ленина», «Сходненская», «Митино».

Первой модернистской типовой трехпролетной станцией с 26 рядами колонн стала «Первомайская». Она открыла целую эпоху станций-близнецов, построенных в 1960–1970-е годы прошлого века. Их конструкция предельно утилитарна. Такой тип будет преобладающим на платформах новых линий метрополитена.

— По мере разрастания линий метро в районы новой застройки нужда в строительстве глубоких тоннелей отпала. Это сделало стройку дешевле, — говорит Александр Спарбер, ведущий инженер отдела научно-технического развития Службы профориентации, обучения и развития персонала метро.

Новые неглубокие станции в основном делают однотипными. Например, «Косино», «Лухмановская», «Петровский парк» сделаны трехпролетными. А «Улица Дмитриевского», «Некрасовка», «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Беломорская» — трехпролетные мелкого заложения. Правда, сегодня до сих пор встречаются и пилонные глубокого заложения: такие, как «Савеловская» Большой кольцевой линии.

КСТАТИ

название станции «Маяковская» на путевых стенах написано самыми маленькими буквами. Их высота всего девять сантиметров. Для сравнения высота букв на станции «Солнцево» — два с половиной метра.

Читайте также: Искусствовед рассказала об уникальности четырех станций метро, открытых более 40 лет назад

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи