- Город

Посчитаем пролеты. Проекты станций, которые прижились

Москва представит 28 проектов на туристической выставке в Мадриде

Возросло число погибших при пожаре в деревянном доме под Томском

Как Москва поддерживает малообеспеченных горожан

Как прошло заседание по делу Бочкаревой

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Названы страны, где выгоднее всего покупать недвижимость россиянам

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Посчитаем пролеты. Проекты станций, которые прижились

Станция метро «Маяковская»

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Станции метрополитена бывают не только глубокого или мелкого заложения. Сложнейший транспортный механизм инженерн-оархитектурного ансамбля метрополитена раскладывается на типовые проекты.

Станции строят пилонными, колонными, трехсводчатыми или двухсводчатыми. Один из самых первых типов станций, которые были построены закрытым способом, — трехсводчатая пилонная. Такую конструкцию имеют «Белорусская», «Охотный Ряд», «Театральная», «Таганская». В качестве опор станция имеет столбы (пилоны). Подвидом этого типа является станция с укороченным залом — «Шаболовская».

Первой трехсводчатой колонной станцией глубокого заложения стала «Маяковская». Пропускная способность такой станции гораздо выше, чем у пилонной.

Четырехпролетной станцией является «Александровский сад». Двухпролетной с одним рядом колонн — «Красносельская». Односводчатая станция мелкого заложения отличается пологим сводом. Примеры такой конструкции — «Библиотека имени Ленина», «Сходненская», «Митино».

Первой модернистской типовой трехпролетной станцией с 26 рядами колонн стала «Первомайская». Она открыла целую эпоху станций-близнецов, построенных в 1960–1970-е годы прошлого века. Их конструкция предельно утилитарна. Такой тип будет преобладающим на платформах новых линий метрополитена.

— По мере разрастания линий метро в районы новой застройки нужда в строительстве глубоких тоннелей отпала. Это сделало стройку дешевле, — говорит Александр Спарбер, ведущий инженер отдела научно-технического развития Службы профориентации, обучения и развития персонала метро.

Новые неглубокие станции в основном делают однотипными. Например, «Косино», «Лухмановская», «Петровский парк» сделаны трехпролетными. А «Улица Дмитриевского», «Некрасовка», «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Беломорская» — трехпролетные мелкого заложения. Правда, сегодня до сих пор встречаются и пилонные глубокого заложения: такие, как «Савеловская» Большой кольцевой линии.

КСТАТИ

название станции «Маяковская» на путевых стенах написано самыми маленькими буквами. Их высота всего девять сантиметров. Для сравнения высота букв на станции «Солнцево» — два с половиной метра.

Читайте также: Искусствовед рассказала об уникальности четырех станций метро, открытых более 40 лет назад

Новости СМИ2

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Книга стала слишком дорогой?

Александр Лосото 

Хватит сажать врачей за наркотики

Екатерина Рощина

Опять виноват учитель

Мехти Мехтиев

Инвестиции в человека

Ирина Алкснис

Тут вам не Австралия: Москва готовится к жаркому лету

Илья Переседов

Как я стал угнетателем тайской женщины

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки