Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Районы развивают комплексно

Город
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал об особенностях новой линии метро
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал об особенностях новой линии метро / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

Новый участок Некрасовской линии достроят в этом году. Он существенно разгрузит «фиолетовую» ветку и свяжет юго-восток города с Московским центральным кольцом и Большой кольцевой линией. «Вечерка» рассказывает, какими темпами ведутся строительные работы.

На станциях Некрасовской линии метро создадут шесть транспортно-пересадочных узлов. К ним подведут маршруты наземного пассажирского транспорта. Крупнейшие хабы объединят пассажиропотоки метро и железной дороги.

Строительство станций второго участка Некрасовской линии метро находится на завершающем этапе. В интервью «Вечерке» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал об особенностях новой ветки столичного метрополитена.

— Марат Шакирзянович, первый участок Некрасовской линии уже запущен. Как проект по созданию новой ветки метро развивается дальше?

— В начале июня москвичи получили четыре новые станции. Метростроители прошли тяжелейший путь в Некрасовку — линия оказалась крайне сложная в строительстве, было много препятствий и проблем. Но метростроители справились, сдали станции. Для пассажиров открыты и работают «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию.

В настоящее время строители трудятся над вторым участком от станции «Косино» до «Нижегородской». Рассчитываем завершить строительство этого отрезка до конца года.

После завершения строительства станции «Юго-Восточная» остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Ферганскую улицу и Ташкентский переулок реконструируют. После завершения строительства станции «Юго-Восточная» остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Ферганскую улицу и Ташкентский переулок реконструируют. / Фото: предоставлено пресс-службой «Мосинжпроект»

— Какой эффект ожидаете от запуска всей линии?

— Некрасовская линия напрямую свяжет юго-восточные и восточные районы города. Кроме того, она разгрузит Калининско-Солнцевскую и самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линии. С запуском движения электропоездов по «розовой» ветке жители нескольких районов столицы впервые получили метро в пешей доступности.

— Сама линия получается протяженной?

— Длина «розовой ветки» метро превысит 15 километров. Но в первое время участок Большого кольца от «Нижегородской» до «Лефортово» будет работать как продолжение Некрасовской ветки. Станция «Нижегородская» войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы — «Рязанская».

Районы развивают комплексно

— Но работы идут не только под землей. Как будут выглядеть прилегающие к новым станциям территории?

— Рядом с каждой станцией уже благоустраивают территории с необходимой инфраструктурой, скверами, около «Нижегородской» планируем помимо прочего установить архитектурную композицию, символизирующую интеграцию разных видов городского транспорта.

— Получается, что станции Некрасовской линии станут центрами притяжения?

— Именно так. Развитие транспортной инфраструктуры позволит комплексно развить большие территории. Здесь появятся рабочие места, спортивные центры, магазины, школы, больницы, поликлиники, детские сады. Часть объектов создадут в составе транспортно-пересадочных узлов.

— А где проходят обслуживание составы Некрасовской линии?

— Вместе с открытием первых четырех станций мы запустили электродепо «Руднево», в нем работают около 500 человек. В будущем оно сможет принимать до 37 составов одновременно и обеспечит рабочими местами тысячи человек. Вокруг него построим технопарк, где также появятся новые рабочие места.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Начинает сбываться мечта — в Некрасовку пришло метро. Когда линия откроется целиком, транспортная ситуация улучшится для 800 тысяч человек, проживающих в районах Москвы и Подмосковья. Это будет серьезная разгрузка Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, планируется продолжить благоустройство территорий, прилегающих к станциям. До конца года сделаем их еще комфортнее для жителей.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что планируется благоустройство территорий, прилегающих к станциям новой линии метро Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что планируется благоустройство территорий, прилегающих к станциям новой линии метро / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

На втором участке Некрасовской линии идут отделочные работы

На станциях второго участка Некрасовской линии столичного метро выполняются отделочные работы. О ходе работ рассказал «Вечерке» генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По словам Марса Газизуллина, на «Юго-Восточной» завершается отделка платформ станции гранитом, началась облицовка кассового зала. Ведется благоустройство прилегающей территории, выполняются работы по подключению инженерных систем, в том числе электроснабжения и вентиляции.

На станции «Стахановская» продолжаются работы по устройству полов и перегородок. Строители приступили к монтажу инженерных систем, систем жизнеобеспечения и управления станцией.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин / Фото: предоставлено пресс-службой

На «Окской» также ведутся отделочные работы, станция готовится к подключению к инженерным коммуникациям.

— Так как станция «Нижегородская» объединяет две линии метро, Большую кольцевую и Некрасовскую, для распределения электроэнергии оборудованы две тяговопонизительные подстанции. Сейчас на них ведутся пусконаладочные работы, — отметил Газизуллин.

После того как будет смонтировано все необходимое оборудование, начнется чистовая отделка.

— В настоящее время идут работы по устройству верхнего строения пути, монтажу инженерных систем станционного комплекса и благоустройству территории, -— добавил Газизуллин.

Он напомнил, что Некрасовская стала первой веткой метро, цвет которой выбрали сами москвичи на платформе «Активный гражданин». В результате голосования горожане отдали предпочтение розовому цвету.

На втором участке Некрасовской линии идут работы по монтажу инженерных систем На втором участке Некрасовской линии идут работы по монтажу инженерных систем / Фото: предоставлено пресс-службой «Мосинжпроект»

— Некрасовская — новая линия столичного метро, которую нужно было не только построить, но и интегрировать в существующую систему метрополитена. Ветка возводилась в сложных гидрогеологических условиях, в плотной городской застройке, — отметил Марс Газизуллин.

Напомним, двухпутный тоннель метро на втором участке Некрасовской линии построен при помощи двух десятиметровых тоннелепроходческих щитов.

Транспортные потоки свяжут одним узлом

Некрасовская линия столичного метрополитена и транспортно-пересадочные узлы на ней радикально изменят трафик на юго-востоке и востоке Москвы. Подробности рассказали «Вечерке» в АО «Мосинжпроект».

Заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев Заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев / Фото: http://uez.ru/

В транспортно-пересадочных узлах появятся новые рабочие места, спортивные объекты и парки, заверили нас в компании.

— С «розовой» ветки уже можно пересесть на «фиолетовую», есть связь с платформой Косино, — рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — С вводом второго участка линии, который в первое время будет совмещен с Большим кольцом, у пассажиров появятся альтернативные маршруты — с пересадкой на МЦК, платформу Карачарово, «желтую» ветку метро. В перспективе Некрасовская линия получит связь с Московскими центральными диаметрами.

Крупнейшим транспортным хабом Москвы станет «Рязанская», его пассажиропоток будет сопоставим с проходимостью площади трех вокзалов.

— А транспортно-пересадочный узел «Некрасовка», напротив, станет новым зеленым центром одноименного района: большую часть займет парк, по желанию местных жителей в нем построят спортивный кластер, — добавил Альберт Суниев.

ТПУ «Некрасовка» — это преимущественно парк и спорткомплекс, которых не хватает району ТПУ «Некрасовка» — это преимущественно парк и спорткомплекс, которых не хватает району / Фото: предоставлено пресс-службой «Мосинжпроект»

Новая техника ускорила темпы строительства

На строительстве московского метро сегодня используется самая передовая техника. Тоннели в столице одновременно прокладывают свыше 15 специализированных комплексов, а всего их в городе более 30.

Количество высокотехнологичных машин будет только расти, рассказывает заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект», председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев.

— В ноябре в Москву прибудут еще два десятиметровых тоннелепроходческих щита. Два таких комплекса, успешно использованные при строительстве Некрасовской линии, убедили нас в своей эффективности, — отметил он.

«Десятки» позволили существенно сократить сроки строительства: в отличие от классической технологии, когда для каждого направления прокладывается свой шестиметровый тоннель, в десятиметровом помещаются поезда сразу обоих направлений.

Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект», председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект», председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев / Фото: Предоставлено пресс-службой «Мосинжпроект»

По новой технологии построен участок от «Косино» до «Нижегородской», теперь «десяткам» предстоит проложить часть тоннелей Большой кольцевой линии столичного метрополитена.

— Десятиметровые тоннелепроходческие машины не только заметно ускорили темпы строительства, но и позволили достичь высоких результатов, привлекая меньшее количество строителей. Разумеется, все эти преимущества новой технологии позволяют существенно снизить и стоимость строительства, — отметил Константин Матвеев.

Читайте также: Еще на четырех площадках начнется строительство домов по программе реновации

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.