Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Всероссийский конкурс «Учитель будущего» стартовал в Москве

Город
Всероссийский конкурс «Учитель будущего» стартовал в Москве
Учителя школы № 1520 Елена Аверина и Кирилл Желябин стали первыми участниками конкурса «Учитель будущего» / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

19 ноября стартовал Всероссийский конкурс «Учитель будущего». Торжественное открытие состоялось в московской школе № 444, где педагоги выполнили тренировочные задания.

Этот конкурс придумали сами учителя во время одной из смен проекта «Территория смыслов». А после некоммерческая организация «Россия — страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ вместе с педагогическим сообществом идею доработала и реализовала.

Важная особенность соревнования — в его командной работе. В отличие от многих других конкурсов здесь нужно работать сообща — с коллегами.

— Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок в школе попал в хороший коллектив, в безопасную среду и чтобы учитель был для ребенка наставником, — отметила заместитель председателя правительства России по вопросам социальной политики Татьяна Голикова.

Она добавила, что конкурс позволит учителям обменяться опытом с коллегами, освоить новые компетенции.

— Такие состязания дают возможность развиваться российскому образованию, а для учителей это возможность стать увереннее в себе, — сказала Татьяна Голикова.

Всероссийский конкурс «Учитель будущего» стартовал в Москве Слева направо: заместитель председателя правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова, помощник президента РФ Андрей Фурсенко и заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на презентации конкурса / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Заместитель председателя правительства РФ подчеркнула, что модель работы в команде более актуальна в наше время. С такой позицией согласна и учитель географии школы № 1520 имени Капцовых Елена Аверина.

— Сплочение команды очень важно, ведь в школе работают разные учителя, администрация. Мы постоянно общаемся между собой, изучаем что-то новое, внедряем современные технологии, — пояснила она.

Елена Аверина также отметила, что чаще всего работа учителя оценивается индивидуально.

— Но мы работаем все вместе. Я часто рассматриваю географию с точки зрения смежных отраслей, — рассказала она.

Так, учитель географии вместе со школьниками изучает историю географических открытий, политические процессы, читает книги, написанные путешественниками.

Кстати, всего в команде от каждой школы участвуют три педагога. В заочном туре каждому из них предстоит ответить на вопросы по психологии и педагогике, из области своего предмета и по методике его преподавания. А в полуфинале учителя будут находить решения для реальных ситуаций из школьной жизни, разрабатывать междисциплинарный урок и проводить его. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, выйдут в финал. По итогам конкурса создадут сообщество учителей будущего, которое займется разработкой новых методов и стандартов обучения.

Отметим, что в Москве, помимо различных конкурсов, педагогам оказывается максимальная поддержка. В частности, столичные учителя получают городскую доплату за классное руководство. Кроме того, работает система грантовой поддержки активных участников «Московской электронной школы» за вклад в развитие этого проекта.

— Размер грантов составляет от 50 до 300 тысяч рублей и зависит от того, насколько востребован материал среди других педагогов. Всего с момента начала поощрений 1043 учителя из 390 московских школ получили 1732 гранта, — рассказали в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития:

—Основная задача учителя — вызвать у ребенка интерес к учебе, создать мотивацию для получения знаний. А у государства задача — мотивировать педагогов работать, повысить престиж и интерес к его труду. Понятно, что никто не отменяет материальных вещей, таких как достойная заработная плата, хорошие условия труда. Но также важны профессиональные конкурсы и соревнования, где учителя могут обменяться мнениями, получить новые практики и все это включить в образовательный процесс. Москва всегда славилась различными олимпиадами среди учителей.

КСТАТИ

Объявлены лауреаты Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2019». В число 15 лучших вошла воспитатель в детском саду школы № 1357 «На Братиславской» Юлия Якубович. В следующем туре участников профессионального конкурса ждет презентация «Мой успешный проект» и ток-шоу «Профессиональный разговор», где конкурсантам предстоит продемонстрировать лучшие практики, нашедшие успешное применение в дошкольном образовании.

Читайте также: Голикова оценила мнение, что в российском образовании «что-то не так»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.