Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Максим Ликсутов: У нас самый молодой парк автобусов в Европе

Город
Максим Ликсутов: У нас самый молодой парк автобусов в Европе
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов на закрытии мотосезона на проспекте Академика Сахарова / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Рекордное количество пассажиров перевезли вчера утром, до 9:00, Московские центральные диаметры — 196 тысяч человек. Новый вид транспорта становится все более востребованным среди москвичей и жителей Подмосковья. А о лучших достижениях первой половины года рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Метро и МЦК

Первое полугодие этого года стало лучшим с 2010 года по объему транспортной работы и количеству перевезенных пассажиров в рабочий день на рельсовом транспорте — 10,9 миллиона. Прирост — 15 процентов по сравнению с 2010 годом. Как он складывается? Примерно девять миллионов пассажиров — это пассажиры столичного метро и Московского центрального кольца (МЦК), еще 1,9 миллиона — пригородного железнодорожного транспорта.

Столичный метрополитен и Московское центральное кольцо работают надежнее многих метро мира. Точность исполнения графика движения поездов составляет 99,98 процента. Это важный показатель качества работы метро и МЦК.

Кстати, 3 апреля 2019 года был установлен рекорд — почти 562 тысячи пассажиров проехали на МЦК за сутки. В среднем более 510 тысяч поездок совершается на МЦК в рабочий день.

В этом году появилось восемь новых станций метро. Всего с 2011 года столичный метрополитен вырос в 1,5 раза — на схеме появилась 81 новая станция. Эти данные считаются вместе с МЦК, потому что это единая система. Так, появилось метро в Троицком и Новомосковском округах благодаря продлению Сокольнической линии. Снизилась нагрузка на станцию метро «Саларьево» на 14 процентов, «Теплый Стан» — 11 процентов и «Бунинская аллея» — три процента.

При запуске Некрасовской линии (пока это участок с четырьмя станциями) для 250 тысяч жителей юго-востока Москвы открылось метро. Важно, что благодаря новым станциям разгрузилась почти на 23 процента станция «Выхино» — одна из самых востребованных в столичном метро.

В общей сложности благодаря запуску новых станций 360 тысяч москвичей в этом году получили доступ к метро.

Наземный транспорт

Сегодня по столице курсируют более 250 электробусов. Москва — город-лидер в Европе по их числу на городских маршрутах. С 2021 года столица будет покупать только электрический транспорт.

Уже больше года наземный транспорт Москвы работает без турникетов. Для некоторых пассажиров время в пути сократилось от 20 до 30 процентов за счет того, что автобусы при бестурникетной системе стоят на остановках значительно меньше.

Еще одна задача Москвы — до 2024 года полностью обновить всю трамвайную инфраструктуру. Не только вагоны, но и рельсы, контактные провода и многое другое.

Кстати, средний возраст московских автобусов составляет 4,7 года. И я могу сказать, что это один из самых лучших показателей в Европе.

Максим Ликсутов: У нас самый молодой парк автобусов в Европе

Водные маршруты

В 2021 году появится первый маршрут городского общественного транспорта на реке, который пройдет от причала «Киевский вокзал» до причала «Фили». Перевозчик уже определен — это будет государственное унитарное предприятие «Мосгортранс». На первый пилотный маршрут планируется запустить порядка десяти судов, а на самом маршруте будет семь остановок. Перед запуском речного транспорта нужно подготовить всю необходимую для этого инфраструктуру.

Велосипеды и самокаты

В сутки совершается около 30 тысяч поездок на прокатных велосипедах. На один велосипед приходится шесть поездок. Мы увеличили количество велосипедов до 5,3 тысячи и станций проката до 530 в этом году. Также 140 тысяч поездок за первое полугодие 2019 года совершили москвичи на электросамокатах.

Канатные дороги

Сейчас рассматривается около десяти вариантов расположения канатных дорог в столице. Канатная дорога сегодня выполняет функцию скорее туристическую. Но во время крупных массовых мероприятий, например футбольных матчей, она становится полноценным видом транспорта.

Такси и каршеринг

На сегодняшний день Москва — город номер один в мире по количеству автомобилей каршеринга на дорогах. Сегодня в городе уже более 27 тысяч таких автомобилей.

В среднем одной такой машиной в столице пользуются семь–восемь раз. Рынку требуются дополнительные автомобили, ведь каршеринг сегодня активно дополняет другие виды транспорта и заменяет личный автомобиль.

Также растет популярность таксомоторных перевозок. В сутки осуществляется около 900 тысяч поездок на такси. Это тоже огромная цифра. Такси уже достаточно серьезным образом влияет на транспортную систему города.

За такси и каршерингом стоит большая программа поддержки со стороны правительства Москвы. Совместная работа города и частных предпринимателей позволила увеличить количество пользователей новой системы городской мобильности и создать целый бизнес для многих компаний, который развивается и приносит средства в городской бюджет.

Безопасность передвижения

Москва на первом месте среди городов России по безопасности дорожного движения. Президент России Владимир Путин поручил снизить в стране коэффициент социального риска (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч жителей) до 4,0 к 2024 году. Но в Москве этот показатель уже сейчас составляет 2,4 (по итогам девяти месяцев 2019 года).

Мы считаем, что можно сделать город еще более безопасным. Для этого мы будем развивать службу «Дорожный патруль». Количество таких автомобилей в этом году увеличится еще на 20 единиц. Они очень эффективно себя зарекомендовали и в регулировании дорожного движения на ряде перекрестков, и в оказании помощи автомобилистам. За первое полугодие 21 тысяча водителей получили помощь от патруля при аварии. Это и медицинская помощь (для этого все наши сотрудники прошли специальное обучение), а также помощь с транспортировкой машины (буксировкой). Если машина заглохла, они помогут ее запустить или поставить в безопасное место. Кроме того, они участвуют в разборе ДТП, чтобы выявить причину и постараться ее оперативно исправить.

Также в Москве за первое полугодие было введено 48 километров новых дорог, десять мостов, тоннелей и эстакад, 12 пешеходных переходов. С 2010 года по первое полугодие этого года в Москве появилось 850 километров дорог, 256 мостов, тоннелей и эстакад и 225 пешеходных переходов.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 процентов сократилось по сравнению с первым полугодием 2018 года. Здесь большую роль сыграли и дорожный патруль, и сотрудники ГИБДД, и камеры фотовидеофиксации, и работа интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

Общие итоги

Первое полугодие 2019 года было одним из самых лучших для городской транспортной системы. Мы стараемся отвечать на все вызовы большого города — стабильный и постоянный рост пассажиропотока и населения Москвы, увеличение числа личных автомобилей, а также рост запросов жителей города по качеству транспорта. 19,4 миллиона поездок совершается на городском транспорте в сутки в будний день. Это на 16 процентов больше, чем в 2010 году.

Общий пассажиропоток и количество поездок увеличились в первом полугодии на 22 процента. При этом число экономически активных пассажиров (не имеющих льгот), которые полностью оплачивают проезд, выросло на 38 процентов. Это говорит о том, что люди все чаще выбирают городской транспорт вместо личного. Основной прирост пассажиропотока обеспечивают именно экономически активные граждане.

КСТАТИ

21 ноября 2019 года открылось движение по первым двум Московским центральным диаметрам. Это — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). А всего их будет пять. У нового транспорта много плюсов. Большая часть подвижного состава — поезда «Иволги» с широкими входными дверями, климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, бесплатным доступом в Интернет. С 25 ноября по 8 декабря проезд на Московских центральных диаметрах — бесплатный. В это время пройдет дополнительное тестирование системы турникетов и валидации билетов. Благодаря тарифной системе москвичи будут экономить на проезде до 50 процентов, а жители области — до 75 процентов. По сути, в Москве появилось новое наземное метро — график работы МЦД и стоимость проезда в пределах Москвы такие же, как в столичной подземке.

Читайте также: Девять главных вопросов. Власти разъяснили, как будет работать транспортный комплекс после запуска МЦД

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.