Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Внедорожник маршала: автомобили войны показали на выставке в Москве

Город
Внедорожник маршала: автомобили войны показали на выставке в Москве
Маршальский автомобиль ГАЗ-61-73 на столичной выставке в Музее внедорожных машин / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Прошедшие выходные,14 и 15 марта, для многих москвичей стали интересными и познавательными. На выставке «Олдтаймер-галерея» посетители увидели моторы войны — грузовики и легковые машины, на которых ездили советские военные. «Вечерка» узнала, на чем ездил сам маршал Победы.

Один из самых примечательных автомобилей — командирский вездеход Георгия Жукова, который сегодня мы бы назвали джипом.

Армейский джип

Машина ГАЗ-61-73 была разработана в 1938 году по инициативе конструктора Виталия Грачева. Первый легкий автомобиль, созданный на базе легкового ГАЗ-М1, который впоследствии переработали в полноприводный ГАЗ-61, собрали в июне 1939 года. В декабре того же года машина была принята на вооружение в Советскую армию, а серийное производство отечественного «армейского джипа» началось в июле 1941 года.

Первый в мире

Как рассказал «Вечерке» сотрудник Музея внедорожных машин Николай Хрипунов, гости выставки имели возможность взглянуть на уникальный армейский вездеход, на котором ездил сам маршал Георгий Жуков.

— Пожалуй, полноприводный ГАЗ-61-73 можно считать первым в мире комфортабельным внедорожником. Машина отлично сохранилась благодаря длительному хранению в сухом гараже. Все детали автомобиля — родные. Салон, по нынешним меркам, самый скромный. Но проходимость вездехода отличная! Большой минус в том, что отопителя в салоне не было — на советских автомобилях «печка» появилась только после войны, — поделился Николай Хрипунов и добавил, что в автомобиле маршала заменена только обивка сидений, но на такой же материал. Его, кстати, с трудом нашли в закормах военных складов.

Сохранил для истории

Машину в личном гараже сохранил отставной военный, бывший инспектор ГИБДД. Он сберег все документы на вездеход маршала Жукова. По ним и выяснили, что автомобиль выпустили 29 сентября 1942 года и передали в пользование Жукову.

Самые первые

На стенде Музея внедорожных машин москвичи смогли познакомиться с первым в мире джипом — опытным экземпляром полноприводного армейского внедорожника Bantam BRC-60, выпущенного в США в 1940 году.

Тогда правительство Штатов предложило 135 автомобильным фирмам построить за 49 дней опытный образец для армии. Творение Bantam лишилось дверей, а крыша была брезентовой, но срок сдачи был соблюден.

КСТАТИ

При массе в 1650 кг и двигателе объемом 3,4 литра, дававшего 85 л/с, командирский автомобиль можно было разогнать только до 100 км/ч. Высокий центр тяжести машины тоже был заметным недостатком.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Сорокин, организатор выставки:

— Подобные автомобили — это настоящее украшения наших выставок, которые мы проводим в парке «Сокольники» уже много лет подряд. Отрадно, что в последнее время таких машиноткрытий становится все больше и больше.

А еще очень здорово, что в нашей стране до сих пор живут подлинные энтузиасты своего дела, которые сохраняют именно отечественную технику.

Читайте также: Бесплатные фотовыставки открылись в восьми парках Москвы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.