Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Внедорожник маршала: автомобили войны показали на выставке в Москве

Город
Маршальский автомобиль ГАЗ-61-73 на столичной выставке в Музее внедорожных машин
Маршальский автомобиль ГАЗ-61-73 на столичной выставке в Музее внедорожных машин / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Прошедшие выходные,14 и 15 марта, для многих москвичей стали интересными и познавательными. На выставке «Олдтаймер-галерея» посетители увидели моторы войны — грузовики и легковые машины, на которых ездили советские военные. «Вечерка» узнала, на чем ездил сам маршал Победы.

Один из самых примечательных автомобилей — командирский вездеход Георгия Жукова, который сегодня мы бы назвали джипом.

Армейский джип

Машина ГАЗ-61-73 была разработана в 1938 году по инициативе конструктора Виталия Грачева. Первый легкий автомобиль, созданный на базе легкового ГАЗ-М1, который впоследствии переработали в полноприводный ГАЗ-61, собрали в июне 1939 года. В декабре того же года машина была принята на вооружение в Советскую армию, а серийное производство отечественного «армейского джипа» началось в июле 1941 года.

Первый в мире

Как рассказал «Вечерке» сотрудник Музея внедорожных машин Николай Хрипунов, гости выставки имели возможность взглянуть на уникальный армейский вездеход, на котором ездил сам маршал Георгий Жуков.

— Пожалуй, полноприводный ГАЗ-61-73 можно считать первым в мире комфортабельным внедорожником. Машина отлично сохранилась благодаря длительному хранению в сухом гараже. Все детали автомобиля — родные. Салон, по нынешним меркам, самый скромный. Но проходимость вездехода отличная! Большой минус в том, что отопителя в салоне не было — на советских автомобилях «печка» появилась только после войны, — поделился Николай Хрипунов и добавил, что в автомобиле маршала заменена только обивка сидений, но на такой же материал. Его, кстати, с трудом нашли в закормах военных складов.

Сохранил для истории

Машину в личном гараже сохранил отставной военный, бывший инспектор ГИБДД. Он сберег все документы на вездеход маршала Жукова. По ним и выяснили, что автомобиль выпустили 29 сентября 1942 года и передали в пользование Жукову.

Самые первые

На стенде Музея внедорожных машин москвичи смогли познакомиться с первым в мире джипом — опытным экземпляром полноприводного армейского внедорожника Bantam BRC-60, выпущенного в США в 1940 году.

Тогда правительство Штатов предложило 135 автомобильным фирмам построить за 49 дней опытный образец для армии. Творение Bantam лишилось дверей, а крыша была брезентовой, но срок сдачи был соблюден.

КСТАТИ

При массе в 1650 кг и двигателе объемом 3,4 литра, дававшего 85 л/с, командирский автомобиль можно было разогнать только до 100 км/ч. Высокий центр тяжести машины тоже был заметным недостатком.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Сорокин, организатор выставки:

— Подобные автомобили — это настоящее украшения наших выставок, которые мы проводим в парке «Сокольники» уже много лет подряд. Отрадно, что в последнее время таких машиноткрытий становится все больше и больше.

А еще очень здорово, что в нашей стране до сих пор живут подлинные энтузиасты своего дела, которые сохраняют именно отечественную технику.

Читайте также: Бесплатные фотовыставки открылись в восьми парках Москвы

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.