Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сделали глубокий вдох: как работают «легкие» столичного метрополитена

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Сделали глубокий вдох: как работают «легкие» столичного метрополитена
Электромеханик Антон Михасев демонстрирует работу системы вентиляции Московского метрополитена. / Фото: «Вечерняя Москва»

В Московском метрополитене продезинфицировали 552 вентиляционные шахты.

Если сравнивать столичное метро с человеческим организмом, то вентиляционные шахты — это «легкие», которые доставляют ему необходимую порцию воздуха для дыхания. Поскольку коронавирус в первую очередь опасен для органов дыхания, системе вентиляции уделяется пристальное внимание.

— Для обработки вентшахт используются генераторы горячего воздуха с дезинфицирующим средством. Одним генератором можно обработать до 6 тысяч кубических метров, а за счет распыляемого пара, который покрывает все помещение, эффективность такого применения очень высока. Ранее вентагрегаты системы тоннельной вентиляции мосметро для большего увеличения воздухообмена бы- ли переведены в усиленный режим работы. Также проводится внеплановая промывка и замена фильтров в системе местной вентиляции, которая обеспечивает воздухом служебные помещения станций: фильтры стали менять в два раза чаще. А сами вентиляционные установки регулярно промываются, — сообщили в пресс-службе столичного метрополитена.

Вентиляторы, которые гонят потоки воздуха по тоннелям и на станции Московского метрополитена, несколько раз в течение дня перекачивают через себя весь объем воздуха, содержащийся в метрополитене. Кроме этого, вентиляция выполняет роль системы климат-контроля.

Во время летних месяцев в метро используются специальные режимы вентиляции. Днем приток воздуха на станции снижают, а объем его выброса наружу, наоборот, увеличивают. После десяти часов вечера, когда оборот, увеличивают. После десяти часов вечера, когда температура воздуха понижается, вся система вентиляции Московского метрополитена в максимальном режиме начинает работать на охлаждение, наполняя к утру прохладным воздухом и тоннели, и станции.

Здесь главное — сохранять баланс, не допускать сильного перепада температур. Слои грунта, в которых проходят тоннели метрополитена, работают в этом случае как огромный естественный термос. За зиму накапливается холод, и важно сделать так, чтобы этого «запаса» температуры хватило бы на весь летний период. Тогда пассажирам будет комфортно.

Кстати, воздух на станциях засасывается прямо под платформу, где расположены воздуховоды, соединенные с вентиляционными шахтами.

Московский метрополитен изначально проектировался с системой принудительной вентиляции. Многие зарубежные метрополитены того времени обеспечивали обмен воздуха только за счет разряжения, создаваемого поездами.

Читайте также: Указывающие на более свободные вагоны стикеры разместили в московском метро

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.