Сделали глубокий вдох: как работают «легкие» столичного метрополитена
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ Московском метрополитене продезинфицировали 552 вентиляционные шахты.
Если сравнивать столичное метро с человеческим организмом, то вентиляционные шахты — это «легкие», которые доставляют ему необходимую порцию воздуха для дыхания. Поскольку коронавирус в первую очередь опасен для органов дыхания, системе вентиляции уделяется пристальное внимание.
— Для обработки вентшахт используются генераторы горячего воздуха с дезинфицирующим средством. Одним генератором можно обработать до 6 тысяч кубических метров, а за счет распыляемого пара, который покрывает все помещение, эффективность такого применения очень высока. Ранее вентагрегаты системы тоннельной вентиляции мосметро для большего увеличения воздухообмена бы- ли переведены в усиленный режим работы. Также проводится внеплановая промывка и замена фильтров в системе местной вентиляции, которая обеспечивает воздухом служебные помещения станций: фильтры стали менять в два раза чаще. А сами вентиляционные установки регулярно промываются, — сообщили в пресс-службе столичного метрополитена.
Вентиляторы, которые гонят потоки воздуха по тоннелям и на станции Московского метрополитена, несколько раз в течение дня перекачивают через себя весь объем воздуха, содержащийся в метрополитене. Кроме этого, вентиляция выполняет роль системы климат-контроля.
Во время летних месяцев в метро используются специальные режимы вентиляции. Днем приток воздуха на станции снижают, а объем его выброса наружу, наоборот, увеличивают. После десяти часов вечера, когда оборот, увеличивают. После десяти часов вечера, когда температура воздуха понижается, вся система вентиляции Московского метрополитена в максимальном режиме начинает работать на охлаждение, наполняя к утру прохладным воздухом и тоннели, и станции.
Здесь главное — сохранять баланс, не допускать сильного перепада температур. Слои грунта, в которых проходят тоннели метрополитена, работают в этом случае как огромный естественный термос. За зиму накапливается холод, и важно сделать так, чтобы этого «запаса» температуры хватило бы на весь летний период. Тогда пассажирам будет комфортно.
Кстати, воздух на станциях засасывается прямо под платформу, где расположены воздуховоды, соединенные с вентиляционными шахтами.
Московский метрополитен изначально проектировался с системой принудительной вентиляции. Многие зарубежные метрополитены того времени обеспечивали обмен воздуха только за счет разряжения, создаваемого поездами.
Читайте также: Указывающие на более свободные вагоны стикеры разместили в московском метро