Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Владимир Ефимов: Сложнее всего из-за пандемии коронавируса приходится малому бизнесу

Сюжет: 

Сидим дома
Город
Владимир Ефимов: Сложнее всего из-за пандемии коронавируса приходится малому бизнесу
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Во вторник, 26 мая, отмечается День российского предпринимательства. Заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал «Вечерней Москве», как сказывается эпидемия коронавируса на бизнесе.

— Владимир Владимирович, уменьшилось ли количество предпринимателей в Москве в связи с эпидемией?

— На первую декаду мая в Москве зарегистрировано более 775 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) — средние, малые и микропредприятия — юридические лица и индивидуальные предприниматели (данные реестра субъектов малого и среднего бизнеса ФНС — прим. «ВМ»). Это не намного, но все равно больше, чем на начало 2020 года — 748 354. Однако динамика, по понятным причинам, отрицательная.

За четыре первых месяца 2020 года зарегистрировано 18 387 новых бизнесменов — это на 26 процентов меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Количество прекративших деятельность — 14 908, на 91 больше, чем в январе — апреле 2019 года. То есть спад есть, но не драматичный.

При этом ситуация постепенно выравнивается: за последнюю неделю среднесуточный оборот МСП повысился по сравнению с предыдущей на 20,7 процента.

— После окончания пандемии ожидается ли снижение экономической активности предпринимателей?

— Москва — один из удобных для ведения бизнеса регионов, в том числе из-за диверсифицированного спроса, высокой доли сервисной составляющей и наличия трудовых ресурсов. Очевидно, что снижение числа вакансий и даже сокращения будут. Но так как существенная часть ограничений носит не экономический характер, после постепенного их снятия начнет восстанавливаться и экономическая активность.

— Кого больше всего затронул коронавирус: малый, средний или крупный бизнес?

— Так или иначе пострадали практически все. Пожалуй, сложнее всего приходится малому бизнесу, причем нижнему его сегменту, микропредприятиям и ИП из наиболее пострадавших от пандемии отраслей — общепита, торговли, сферы услуг. Именно поэтому основной упор в реализуемых правительством Москвы мерах поддержки сделан на помощь этому сегменту бизнеса.

— Исходя из чего принимается решение о поддержке той или иной отрасли?

— При принятии решения о том, какие отрасли поддерживать в первую очередь, мы смотрим на несколько показателей.

Во-первых, насколько отрасль реально пострадала. Мы анализируем целый набор параметров: снижение продаж, прямые убытки, невозможность перестройки на дистанционный режим, отсроченные ограничения работы и так далее.

Во-вторых, масштаб отрасли или конкретного предприятия и его вклад в городскую экономику. Иногда бывает так, что в случае остановки работы небольшого предприятия, которое производит какие-то комплектующие, возникает цепная реакция и остановка десятка других, более крупных заводов. В-третьих, мультипликативные эффекты. Если ты поддерживаешь, например, строительство, то одновременно стимулируешь еще целый ряд направлений. Взвешивая, куда направить конкретный рубль, мы всегда учитываем, как это повлияет на экономику города в целом.

Учитываем и критичность отрасли для жизнеобеспечения города. В случае возникновения проблем у коммунальных предприятий мы им окажем поддержку безусловно, потому что город не может существовать без воды, отопления, вывоза мусора.

К наиболее пострадавшим в Москве отнесены 10 отраслей — это около 35 тысяч организаций. Среди них есть те, которым специфика позволяет реорганизовать бизнес и продолжать работу. Это сохранит бизнес и оставит его на плаву, несмотря на существенное падение оборотов. Однако существуют и такие отрасли, к которым онлайн-формат неприменим.

Например, вынуждена приостановить деятельность почти вся сфера бытовых услуг, санатории, компании по организации массовых, спортивных мероприятий и выставок, туризм, кинотеатры, театры, индустрия развлечений. Им мы помогаем в первую очередь.

По нашим оценкам, такой комплекс мер должен дать свои результаты, и большинство москвичей сохранят свои рабочие места.

— О каких мерах поддержки просили сами представители бизнеса?

— Мы находимся на постоянной связи с московским бизнесом. К нам на горячую линию уже обратились около 7000 предпринимателей, и 70 процентов из них относятся к отраслям, которые уже охвачены утвержденными городом мерами поддержки. Около 80 процентов запросов бизнеса были учтены в антикризисных решениях Москвы. Прежде всего, это отсрочки по налогам, освобождение от арендных платежей, субсидии, льготное кредитование субъектов МСП.

— Какой объем средств выделен на поддержку предпринимателей в Москве?

— Объем поддержки бизнеса составляет более 85 миллиардов рублей, в том числе объем предоставляемых бизнесу отсрочек по налогам и аренде превысит 22 миллиарда рублей, свыше 57 миллиардов рублей будет выделено дополнительно, еще более 6 миллиардов рублей составят выпадающие доходы бюджета.

В рамках текущего финансирования уже выделено порядка 2 миллиардов рублей льготных кредитов и субсидий на возмещение затрат. Финансирование будет производиться за счет средств бюджета города. Бизнесу уже оказана поддержка в объеме 9,7 миллиарда рублей.

— Многие компании перешли в онлайн. Насколько перспективна и прибыльна такая работа?

— Онлайн, дистанционная торговля и сервис через интернет — долгосрочный тренд, набравший силу в столице еще до начала пандемии. Достаточно сказать, что доля Москвы во всей российской интернет-торговле составляет порядка 25 процентов, а динамика роста онлайн-торговли уже несколько лет самая высокая, обгоняющая традиционную дистрибуцию. Компании, освоившие эти каналы до кризиса, получили сейчас значительные преимущества. Сформированные во время пандемии изменения потребительского поведения могут закрепиться и в посткризисной перспективе. На долгосрочном по времени горизонте онлайн-ориентированный бизнес, подавляющая часть которого зарегистрирована в Москве и у которого наш город является приоритетным рынком, имеет серьезное и значительное преимущество.

СПРАВКА

Владимир Владимирович Ефимов родился в 1981 году. Получил высшее образование в Московском государственном институте международных отношений МИД России. На должность заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений назначен 19 сентября 2018 года.

КСТАТИ

Пандемия коронавируса меняет картину московского бизнеса. Так, операторы онлайн-торговли начали активно занимать площадки в стритретейле (аренда первых этажей зданий), в том числе под пункты выдачи заказов. Ограничения в связи с пандемией COVID-19 приведут к освобождению части площадей в стритретейле, что позволит участникам рынка интернет-торговли занять привлекательные позиции.

Читайте также: Сигал и Депардье решили не претендовать на господдержку своего бизнеса в России

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.