Завтра будет лучше: история соцработника — друга и помощника
Сюжет:
Сидим домаДля подопечных социальный работник — это прежде всего друг, который придет на помощь, выслушает и поддержит в трудную минуту. «Вечерняя Москва» побеседовала со Светланой Фониной, соцработником филиала «Капотня» территориального центра социального обслуживания «Марьино», и выяснила, как люди старой закалки переживают пандемию коронавируса.
Светлана по специальности артистка эстрады, а в социальную сферу пришла в 2008 году на должность культорганизатора.
— Наблюдая за социальными работниками, я так вдохновилась, что перешла на эту должность, и вот уже 10 лет работаю в соцзащите, — рассказывает Светлана.
Работать больше 12 лет на одном месте и «не выгорать» ей помогает любовь к выбранному делу, оптимизм и вера в то, что «завтра будет лучше», а еще умение быстро учиться новшествам, трудолюбие, терпение и доброта.
В период самоизоляции к постоянным получателям социальных услуг добавились и те москвичи, кто находится в условиях карантина и не может обойтись без поддержки социальных помощников. Нагрузка на кадровых соцработников возросла, и Светлана не исключение.
— В любой день, в любую погоду я приношу своим бабушкам и дедушкам все, что они просят. Два, три, четыре раза в неделю — столько, сколько нужно, — делится Светлана.
На вопрос о том, какие они, люди старой закалки, Светлана начинает рассказывать о своем самом пожилом подопечном, 93-летнем Александре Георгиевиче: «Он будто из фильма «Офицеры»: видный мужчина, с выправкой, всегда тактичный, почтительный и очень обаятельный, несмотря на возраст. С супругой он такой нежный и внимательный. В общем, офицер с большой буквы».
При этом, как правило, старшее поколение благодарит социальных работников за каждую мелочь, они очень тронуты заботой и вниманием, с которыми приходят социальные работники.
— От легкой помощи Александр Георгиевич становится очень растроганным: миллион раз извиняется, что вот он — мужчина, а не может что-то сделать, благодарит, а иногда может и до слез проникнуться, — с улыбкой говорит Светлана.
Она также отметила, что в самом начале пандемии некоторые пенсионеры отрицали вирус, но большинство были сильно напуганы.
— Те, кто совсем постарше, боялись «не пережить». Конечно, главная задача — поддержать морально, пошутить, заставить поверить в лучшее, — делится наблюдениями Светлана.
И даже когда разрешили прогулки, многие пенсионеры с осторожностью выходят на улицу. Если и надо куда-то поехать, то только по неотложным делам.
— Я уговорила Александра Георгиевича с супругой выйти на свежий воздух и немного пройтись. Они прислушались и прогулялись недавно, конечно, в масках и перчатках, — рассказывает Светлана.
Еще одна ее подопечная, 68-летняя Галина Ивановна, недавно попросила у Светланы купить крем для лица, сказав, что скоро лето и надо хорошо выглядеть. Впрочем, социальные работники радуются таким нестандартным просьбам — значит, у подопечных хорошее настроение.
А вдохновляют Светлану близкие люди — муж и семья взрослого сына, внук.
— Они понимают, какая ответственная у меня работа, и очень поддерживают, — говорит она.
Больше всего во время пандемии Светлана скучает по закрытым спортивным залам: занимается дома, но этого не хватает. Как только в столице снимут все ограничения, она пойдет тренироваться, будет долго гулять и, конечно, много общаться с близкими и друзьями. Светлана — очень позитивный и улыбчивый человек, она верит, что вирус отступит и столица начнет жить прежней жизнью. Потому что «завтра будет лучше».
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также:
Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 5 июня
Лекции педагогов театра для московских школьников возобновятся в онлайн-формате