Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Исследования молодых ученых помогают спасать жизни

Сюжет:

Ситуация с коронавирусом
Город
Исследования молодых ученых помогают спасать жизни
Научный сотрудник Сколтеха Иван Федоров — волонтер в проекте по изучению крови у пациентов, заразившихся COVID-19. Исследователь работал в Городской клинической больнице № 51 / Фото: Михаил Подобед, «Вечерняя Москва»

Студенты и сотрудники Сколтеха работают добровольцами в проекте по изучению крови у заразившихся коронавирусной инфекцией. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала о первых результатах исследований.

Проект возглавил Фазли Атауллаханов, член-корреспондент Российской академии наук, научный руководитель Центра теоретических проблем физико-химической фармакологии РАН. Профессор организовал исследование крови пациентов с диагнозом COVID-19 в российских клиниках. К проекту решили присоединиться и представители Сколтеха с медицинским и биологическим образованием. Стать участниками проекта молодых людей призвал специалист в области молекулярной биологии профессор института Константин Северинов. Желающих было так много, что взять в проект получилось не всех.

— В условиях пандемии мне кажется крайне важным активное участие студентов Сколтеха в работе, которая может помочь людям. Приятно, что на наш призыв откликнулись почти все студенты из моей лаборатории. Нам даже пришлось ограничивать поток желающих и обещать, что будут и другие волонтерские проекты, — рассказал Константин Северинов.

Молодые ученые существенно помогли в исследовании. Согласно гипотезе Атауллаханова и его коллег, наблюдая за параметрами крови пациента, врачи могут вовремя обнаружить, что из-за коронавирусной инфекции начались гиперкоагуляция (снижение способности крови сворачиваться) и масштабное тромбирование сосудов. Чтобы этого не произошло, необходимо давать человеку антикоагулянты — препараты, уменьшающие свертываемость крови.

Перед волонтерами стояла задача разработать методы подбора правильной концентрации таких веществ. Часть добровольцев работала с образцами крови в больницах, а другие волонтеры анализировали собранные данные: им предстояло обработать информацию о пациентах, чтобы накопить статистику о состоянии здоровья больных и о влиянии на них принимаемых препаратов.

— За два месяца работы над проектом мы выяснили, что той дозы препарата, который препятствует образованию тромбов и используется в лечении пациентов, не всегда бывает достаточно. Теперь, чтобы определить необходимую меру антикоагулянтов, мы будем применять анализ свертываемости крови. А затем по результатам теста подбирать необходимую дозировку медикаментов, — рассказала Анастасия Горшкова, студентка второго курса магистратуры Сколтеха.

Девушка посменно дежурила в больнице Российской академии наук в Троицке. Вместе с другими добровольцами она проводила анализы свертываемости крови каждые три дня у пациентов с COVID-19. Многие волонтеры совмещали учебу и другие проекты с работой в этом стационаре. Молодые ученые признаются: было сложно, но это того стоило.

— Проект позволил мне внести вклад в общую борьбу с пандемией. Исследования на благо общего дела, даже если это работа с зараженной вирусом кровью, дают силы и энергию двигаться дальше, вставать в четыре утра и идти на смену, а по ночам выполнять задания по учебе, — сказала Анастасия Горшкова.

В рамках проекта представителей института направили работать в разные медицинские учреждения. Сотрудник Сколтеха Иван Федоров, например, работает в городской клинической больнице № 51, где берет для анализа образцы крови. В его задачи также входит координация работы волонтеров.

— В процессе исследования мы много общаемся с врачами и медсестрами. Мне очень интересно погрузиться в сложный и необычный мир больницы во время борьбы с пандемией. Люди, которые каждый день выходят на работу в этих условиях, вызывают у меня восхищение, — говорит Иван Федоров.

В ближайшее время начнется второй этап исследования, в ходе которого молодые ученые смогут дать рекомендации врачам, работающим с заразившимися, относительно того, какие препараты и в какой дозировке стоит выписывать пациентам для успешного лечения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Фазли Атауллаханов, научный руководитель центра теоретических проблем физико-химической фармакологии РАН:

— Более полутора сотен людей отозвались на мой призыв стать добровольцами. Студенты и сотрудники Сколтеха оказались среди самых активных энтузиастов. Благодаря отличному биологическому образованию они сразу стали важными членами нашего исследовательского коллектива. Большое спасибо их преподавателям. Сначала было очень трудно убедить врачей в необходимости нашего проекта. А теперь другая ситуация — уже 11 клиник Москвы и Подмосковья подключились к исследованию и готовы с нами сотрудничать.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>