Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

По столице с ветерком! 96 лет назад в Москве появились первые городские автобусы

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Водитель электробуса Мария Хатоян на зарядной станции, которая находится у ВДНХ
Водитель электробуса Мария Хатоян на зарядной станции, которая находится у ВДНХ / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В субботу, 11 июля, столица отметит ежегодный День московского транспорта. А в августе одному из старейших и популярных видов автотранспорта — автобусу — исполнится 96 лет.

Регулярное автобусное движение в Москве открылось 8 августа 1924 года, и первый маршрут проходил от Каланчевской площади (ныне Комсомольской) до Александровского вокзала (сегодня — Белорусского). Автобусы ездили в основном вдоль трамвайных путей, ведь изначально на этом участке их движение запустили для разгрузки переполненных вагонов.

— Автобусы первого городского маршрута проезжали свой путь за полчаса, на линии работало восемь машин, — рассказали в пресс-службе Мосгортранса.

Маршрут, соединяющий Каланчевскую площадь и Тверскую Заставу, вовсе не был «пионером» — первую попытку запустить автобусы предпринял граф Александр Шереметев в 1907 году. Маршрут проходил от Сущевского Вала у Александровской (ныне Октябрьской) улицы в районе Марьиной Рощи до района Останкино. Шереметевские автобусы совсем не походили на современные модели — скорее, на извозки открытого типа, в которые умещались несколько человек. Да и было их только два — восьмиместная линейка и 12-местный шарабанчик. Они ездили только в летний сезон, проезд стоил 15 копеек. Просуществовали они, правда, недолго — их закрыли вскоре после запуска.

По словам историка транспорта Юрия Егорова, первые автобусы, следовавшие по регулярным городским маршрутам, производила английская фирма «Лейланд». Они были больше похожи на грузовики, чем на современные автобусы. А в 1929 году в Москве построили специализированный автобусный парк-гараж на Бахметьевской улице.

— На место «Лейландам» пришли автобусы модели ЗИС, которые производились на не существующем ныне Заводе имени Сталина, чья аббревиатура и дала название всем последующим маркам автобусов этого предприятия, — уточнил Юрий Егоров.

В довоенное время автобусное сообщение активно развивалось: этот вид транспорта вышел не только на окраины города, где тогда не было троллейбусов и трамваев, но и на центральные магистрали.

Затем, уже после войны, по столичным маршрутам стали курсировать автобусы моделей ЗИС-154 и ЗИС-155. Люди, жившие в советскую эпоху, их легко узнают по красно-желтой расцветке, маленьким окнам и круглым хромированным фарам. Увидеть сохранившиеся экземпляры сегодня можно в музее «Московский транспорт».

— С конца 1970-х годов в столице стали эксплуатировать автобусы модели «Икарус» — знаменитые «гармошки», сочлененные машины. Это были модели особо большой вместимости, просто огромные. Они представляли основу автобусного парка Москвы в 1980–1990-х годах, — продолжает Юрий Егоров.

В 1994–1996-х годах выпуск автобусов на линию стал увеличиваться, после экономического кризиса, который начался в России в начале 90-х, восстановили некоторые отмененные ранее маршруты.

Появились и новые в «спальных» районах Москвы — в Новокосине, Южном Бутове, Жулебине, Митине.

— Из-за недостатка автобусных запчастей некоторые автобусы в 1990-х годах переделали в троллейбусы. Они ездили, как правило, по центральным маршрутам. Переделав некоторые автобусы в троллейбусы, инженеры, как говорится, убили двух зайцев сразу: и дефицитные запчасти получили, и сделали московский транспорт более экологичным. Ведь, как известно, троллейбусы существенно выигрывают перед автобусами в этом плане. Всего было 48 таких машин, — подчеркнул Юрий Егоров.

Желание сделать транспорт экологичнее актуально и сегодня. На место автобусов постепенно приходят электробусы — машины, которым не нужны бензин и «рога», чтобы подключиться к контактной сети. Первый электробус появился в Москве в сентябре 2018 года. Сегодня по 29 городским маршрутам курсируют 300 таких машин, и до конца этого года их планируют увеличить до 600.

— Мы отдаем приоритет именно покупке экологически чистого транспорта. Это большой вклад, на наш взгляд, в российскую промышленность. Электробусы — одни из лучших в мире по надежности, при этом они дешевле аналогичных образцов европейских производителей почти на 35 процентов, исходя из жизненного цикла в 15 лет. Мы считаем, что наши электробусы можно экспортировать и в другие страны, в том числе в страны Евросоюза, — отметил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Из-за этого у некоторых москвичей сложилось мнение, что троллейбусы, на замену которым приходят электробусы, вот-вот исчезнут, причем уже в сентябре. Но городские власти это отрицают. Троллейбусы и правда планируют утилизировать, но конкретной даты пока нет. Более того, ресурсы троллейбусов все равно будут использовать.

— Подстанции, которые «питают» троллейбусную инфраструктуру, мы все без исключения используем для программы по развитию электробусов, — подчеркнул заммэра.

Читайте также: Праздничный квест от павильона МЦД проведут в День московского транспорта

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.