Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Эпоха карт после эры жетонов: как менялись плата за проезд и вид билетов московского метро

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Москвичка Галина Трошина с картой «Тройка» у входа на станцию метро «Площадь Революции»
Москвичка Галина Трошина с картой «Тройка» у входа на станцию метро «Площадь Революции» / Фото: Оксана Витошнова, «Вечерняя Москва»

21 июля 1995 года, четверть века назад, стоимость проезда в столичном метрополитене стала составлять 800 рублей. Однако в разное время менялась не только цена, но и внешний вид билетов.

В некоторые периоды в середине 90-х годов прошлого века плата за проезд в метро стремительно росла. Более-менее благополучно пережив 1993 год, в 1994 году цена на разовый проезд в Московском метрополитене, начав с 50 рублей в январе, к декабрю доросла до 400 В марте 1995 года стоимость составляла 600 рублей за поездку, затем выросла до 800 рублей к июлю и до 1500 к концу года. Это было время железных жетонов.

— В отличие от металлических, пластиковые жетоны активно подделывали. Их штамповали на одной из пуговичных фабрик и везли в Москву фурами. Но потом метрополитен объявил, что жетоны скоро выйдут из обращения. Доходило до смешного: люди, занимавшиеся подделками, приносили жетоны мешками и требовали обменять на деньги, — рассказал директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский.

Хождение жетонов окончательно прекратили в феврале 1999 года. Однако уже раньше, 15 мая 1996 года, произошла своего рода революция: появились бумажные билеты с магнитной полосой. А вскоре вышли первые бесконтактные карты, которыми мы пользуемся для оплаты проезда до сих пор.

Магнитные билеты позволили в режиме реального времени учитывать пассажиропоток, а главное — позволили ввести дифференциацию тарифов. Теперь пассажир смог выбирать тарифный план — покупать билет на две, пять, десять и так далее поездок.

— Кстати, первыми пользователями бесконтактных карт стали журналисты, которые освещали 850-летие Москвы, — рассказал Константин Черкасский.

Знаете ли вы, что

Стоимость проезда со времени открытия метро составляла 50 копеек. С одной стороны, это было удобно для расчетов. Но с другой — достаточно дорого. Поэтому уже к осени 1935 года стоимость снизили сначала до 40, а затем до 30 копеек.

Читайте также: Дептранс выпустил карту «Тройка» с символикой Роспотребнадзора

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.