Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Станция с секретом из Помпеев. Как обнаружить следы античности в метро

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Станция с секретом из Помпеев. Как обнаружить следы античности в метро
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

В этот день, 23 июля 1997 года, открылся совершенно непримечательный на первый взгляд переход между станциями «Пролетарская» и «Крестьянская Застава». Однако он, как и эти платформы, таит в себе много интересных архитектурных решений, о чем и рассказывает «Вечерка».

До создания «Крестьянской Заставы» здесь было два вестибюля. С открытием новой станции Люблинской линии Московского метрополитена добавился третий, объединенный вестибюль.

Она относительно молодая — открылась 28 декабря 1995 года. «Крестьянская Застава» стала первой станцией колонно-стенового типа в московском метро, то есть без подплатформенных помещений, с колоннами, которые опираются на монолитную плиту.

— Для украшения здесь использовалась та же технология, по которой, раскалывая гальку на мелкие тессеры (кубики древнеримской мозаики. — «ВМ»), мозаисты Помпеев и Равенны набирали образы Александра Маке-донского и царицы Феодоры. Так были укрыты торцы пилонов пересадочного узла, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

По ее словам, нехитрые атрибуты крестьянского труда — грабли, косы, серпы, колеса веялки, снопы, колосья удалось свести в упрощенные, точно лоскутное одеяло, абстрактные схемы.

— Грубая фактура, скудный, как холстина деревенской рубахи, колорит, сепия, едва позолоченная охра — вся эта звенящая грусть северной деревни, конечно, не идет ни в какое сравнение с льющимся через край колхозным изобилием в декоре станций Сокольнической линии, но именно так прославленный мастер «сурового стиля» художник Николай Андронов и его коллега Юрий Шишков посчитали нужным декоративно отобразить название станции «Крестьянская Застава», — пояснила Евгения Гершкович.

Центральный зал и перрон станции хорошо освещены, а простенки, выложенные римскими мозаиками, намеренно затемнены и контрастируют с мраморной облицовкой. Пол на платформе выложен серым и краснокоричневым гранитом.

Кстати, Николай Андронов, оформлявший станцию «Крестьянская Застава», получил Государственную премию СССР за мозаику «Человек и печать» в интерьере здания газеты «Известия».

«Крестьянская Застава» получила название от одноименного района, ныне уже не существующего. В 1991 году был проект переименования ее в станцию «Крутицкое подворье».

Читайте также: Эпоха карт после эры жетонов: как менялись плата за проезд и вид билетов московского метро

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.