Эпоха карт после эры жетонов: как менялись плата за проезд и вид билетов московского метро
Москвичка Галина Трошина с картой «Тройка» у входа на станцию метро «Площадь Революции» / Фото: Оксана Витошнова, «Вечерняя Москва»

Эпоха карт после эры жетонов: как менялись плата за проезд и вид билетов московского метро

Транспорт

21 июля 1995 года, четверть века назад, стоимость проезда в столичном метрополитене стала составлять 800 рублей. Однако в разное время менялась не только цена, но и внешний вид билетов.

В некоторые периоды в середине 90-х годов прошлого века плата за проезд в метро стремительно росла. Более-менее благополучно пережив 1993 год, в 1994 году цена на разовый проезд в Московском метрополитене, начав с 50 рублей в январе, к декабрю доросла до 400 В марте 1995 года стоимость составляла 600 рублей за поездку, затем выросла до 800 рублей к июлю и до 1500 к концу года. Это было время железных жетонов.

— В отличие от металлических, пластиковые жетоны активно подделывали. Их штамповали на одной из пуговичных фабрик и везли в Москву фурами. Но потом метрополитен объявил, что жетоны скоро выйдут из обращения. Доходило до смешного: люди, занимавшиеся подделками, приносили жетоны мешками и требовали обменять на деньги, — рассказал директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский.

Хождение жетонов окончательно прекратили в феврале 1999 года. Однако уже раньше, 15 мая 1996 года, произошла своего рода революция: появились бумажные билеты с магнитной полосой. А вскоре вышли первые бесконтактные карты, которыми мы пользуемся для оплаты проезда до сих пор.

Магнитные билеты позволили в режиме реального времени учитывать пассажиропоток, а главное — позволили ввести дифференциацию тарифов. Теперь пассажир смог выбирать тарифный план — покупать билет на две, пять, десять и так далее поездок.

— Кстати, первыми пользователями бесконтактных карт стали журналисты, которые освещали 850-летие Москвы, — рассказал Константин Черкасский.

Знаете ли вы, что

Стоимость проезда со времени открытия метро составляла 50 копеек. С одной стороны, это было удобно для расчетов. Но с другой — достаточно дорого. Поэтому уже к осени 1935 года стоимость снизили сначала до 40, а затем до 30 копеек.

Читайте также: Дептранс выпустил карту «Тройка» с символикой Роспотребнадзора

Google newsYandex newsYandex dzen