Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В этот день, 30 июля 1955 года, был открыт самый длинный в московском метро переход между станциями «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий. Истории появления каждой из них довольно интересны, их и рассказывает «Вечерка».

Первой открылась «Павелецкая» Замоскворецкой линии — 20 ноября 1943 года.

— В конкурсе на проект станции третьей очереди приняли участие архитекторы братья Александр и Виктор Веснины. Они предложили парадную, как и подобает Московскому метрополитену, версию зала с тремя сводами и мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки на тему «Донбасс — всесоюзная кочегарка». После начала Великой Отечественной войны строительство, стартовавшее в 1938 году, было свернуто. Когда к проекту вернулись, оказалось, что его придется менять, потому что металлоконструкции, предусмотренные проектом, были в оккупированном Днепропетровске. На помощь был вызван архитектор Алексей Душкин. Через несколько дней был готов эскизный проект, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

«Павелецкая» на Кольцевой линии открылась в 1950 году. В оформлении купола, перекрывающего круглый эскалаторный зал, использованы мозаики, составляющие гирлянды цветов, фруктов и колосья. Однако оформление станции посвящено не сельскому хозяйству, как может показаться, а сталинскому плану по преобразованию природы.

— Триумфальный коринфский ордер капителей колонн, высеченных из цельных мраморных блоков, сочетается с орнаментом, будто срисованным с ограды парка, — рассказала Евгения Гершкович.

Кстати, на станции «Новокузнецкая» находится единственный в Московском метрополитене эскалатор, свод которого был украшен лепниной.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии был переделан и встроен в увеличенное здание вокзала.

Читайте также: Число пассажиров в масках и перчатках в транспорте Москвы выросло на 10 процентов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.