Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Маска, я тебя знаю. Полторы тысячи специалистов сменили профиль для борьбы с пандемией

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Команда ЮЗАО: руководитель Григорий Куров, Екатерина Ильина (слева), Евгения Кривоносова
Команда ЮЗАО: руководитель Григорий Куров, Екатерина Ильина (слева), Евгения Кривоносова / Фото: Пресс-служба центров госуслуг «Мои документы»

Жизнь такого мегаполиса, как Москва, не останавливается ни на секунду: когда город столкнулся с новыми вызовами, обусловленными пандемией, столичные власти сумели в считаные дни перевести работу в новый формат. Услуги в режиме онлайн, обязательная запись и социальная дистанция. Одними из первых все это начали практиковать центры «Мои документы».

Если сеанс маникюра можно отложить, то оформление важных документов, регистрации рождения, операции с недвижимостью и даже передачу данных для оплаты ЖКУ — никак, ведь это и есть пульс жизни мегаполиса.

И хотя большинство услуг доступны онлайн, однако выдачу уже готовых свидетельств, паспортов, удостоверений не перенести на экран смартфона. Поэтому неслучайно в столице в каждом округе открыли дежурный центр «Мои документы». Всего их было одиннадцать.

И именно центры госуслуг вернулись к работе первыми — уже 25 мая, а работа их сотрудников стала примером для многих организаций: здесь многие москвичи впервые увидели защитные экраны, разметку для соблюдения социальной дистанции на полу, предварительную запись и обязательное измерение температуры на входе.

— Наша работа непростая, но очень ценная. Мы сегодня поддерживаем не только жителей города, но и друг друга, — отмечают в центрах госуслуг.

Группа поддержки

Во время режима самоизоляции около 800 сотрудников центров «Мои документы» подключились в качестве операторов к работе горячей линии по коронавирусу, аккумулировавшей до 43 тысяч звонков в сутки.

Специалисты отвечали на входящие запросы от москвичей, сами обзванивали заболевших и тех, кто мог с ними контактировать, помогали оформить больничные листы.

Также оказывали содействие коллегам из столичного центра занятости — отслеживали заявки на портале «Моя карьера» и подбирали медицинский персонал для новых стационаров тогда, когда каждая пара рабочих рук была на счету.

В частности, смогли за считаные дни изучить более 18 тысяч заявок и найти свыше 500 помощников медсестер для госпиталя, открытого на ВДНХ.

При этом около 600 сотрудников центров госуслуг взяли на себя часть административной и бумажной работы в стационарах и лабораториях, чтобы облегчить нагрузку на врачей.

Позитивный настрой

Строгое соблюдение всех необходимых мер защиты помогло центрам «Мои документы» быстро перестроиться на новый режим и обеспечить эффективную работу ведомства в течение всей весны и лета 2020 года. Организация, как известно, начинается с быта: например, теперь стулья для ожидающих своей очереди заявителей в офисах «Мои документы» расставлены на солидном расстоянии друг от друга, также подготовлены закрытые с трех сторон мягкие кресла на одного человека. Так легче соблюдать социальную дистанцию, о которой напоминает также разметка на полу.

По всем офисам установлены дозаторы с антисептиком — по словам сотрудников, они регулярно обеззараживают все поверхности, которых могли коснуться сами или посетители: клавиатуру, столешницы, шариковые ручки.

— Настрой у заявителей положительный, люди с пониманием относятся к требованиям безопасности. Бывают, конечно, трудности, особенно в первые дни после карантина, когда кто-то, не разобравшись, приходил без предзаписи, но все это решаемо, — делится сотрудник центра госуслуг в Замоскворечье Юрий Ведерников.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Лазарев, заместитель директора центров госуслуг Москвы:

— В условиях повышенной готовности и жителям, и службам пришлось срочно учиться жить в новых реалиях. Центры госуслуг оперативно разработали новый стандарт обслуживания заявителей, чтобы максимально обезопасить здоровье горожан. Сотрудники работали на горячей линии по вопросам коронавируса, в лабораториях и стационарах.

Переболев коронавирусом, тренер записалась в ряды волонтеров

Не секрет, что любым делом начинаешь заниматься более страстно, когда оно затрагивает тебя лично. В наилучшем свете показали себя в период пандемии сотрудники Учебного центра «Мои документы», отметившего, кстати, в этом году первый солидный юбилей —5 лет.

В 2015 году первыми сотрудниками Учебного центра стали психолог и два практика (работника госуслуг): они разрабатывали программы курсов на основе реальных ситуаций. К 2020 году в штате сложилась команда уже из 11 преподавателей и 10 тренеров, которые обучают будущих сотрудников «Моих документов» по 60 очным программам и почти 200 дистанционным курсам.

Однако именно пандемия дала всем понять как никогда остро, ради чего они на самом деле работают.

Болезнь не щадит никого: Екатерина Субботкина, главный специалист центра, пережила коронавирус в достаточно тяжелой форме, с госпитализацией. Этот непростой опыт помог ей по-новому взглянуть на значимость ее работы.

— Когда я заболела, мне было страшно и от самого диагноза, и от того, что, казалось, у меня здесь никого нет, кроме пары надежных друзей, но и они были на карантине, — вспоминает Екатерина. — И тут для меня открылись совершенно по-новому мои коллеги из Учебного центра. Они постоянно поддерживали меня, привозили посылки в больницу, продукты и лекарства домой еще две недели после выписки. Во многом именно благодаря им я не упала духом и захотела сама стать тем человеком, который придет на помощь другим, в итоге записалась в волонтеры.

Слово «помочь» стало главным для всей команды «Моих документов» в эти сложные недели. За подготовку сотрудников для горячей линии по коронавирусу в Москве взялись тренеры Учебного центра, стояла сложная задача — научить новичков грамотно отвечать на тысячи звонков каждый день. Не зря говорят: иногда проще сделать самому, чем объяснить другому! Но тренеры справились.

— Приходя на работу, мы чувствуем себя комфортно и уверенно, когда рядом с нами команда профессионалов, которые всегда готовы поддержать, услышать и направить. Если тренер горит своим делом, то он совершенный наставник, — делится впечатлениями Екатерина Гончарова, одна из тех, кто прошел обучение в кол-центре.

Читайте также: Экономим время вместе. Центры «Мои документы» расширяют список полезных услуг

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.