Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Лилия прошла под рекой. Щит-гигант построил тоннель за два года

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
 Александр Козлов у проходческого щита «Лилия», который на тот момент проложил двухпутный тоннель на Кожуховской линии
Александр Козлов у проходческого щита «Лилия», который на тот момент проложил двухпутный тоннель на Кожуховской линии / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

На западе Большой кольцевой линии метро завершилась проходка тоннелей протяженностью свыше десяти километров.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев, щит-гигант «Лилия» завершил последнюю проходку на западе нового подземного кольца. Проходческий комплекс диаметром десять метров соорудил двухпутный тоннель между станциями «Мневники» и «Кунцевская».

— Построен тоннель длиной более 2,2 километра в плотной городской застройке. Первая проходка на западном участке стартовала осенью 2018 года, а на данный момент здесь пройдены четыре тоннеля шестиметровыми и два — десятиметровым механизированными комплексами, — отметил заммэра.

«Лилия» прошла под действующими Арбатско-Покровской и Филевской линиями и под руслом реки Москвы в водонасыщенных грунтах, на пойменном участке реки в районе Филевского парка.

Глава компании — генерального проектировщика и генподрядчика по строительству новых станций московской подземки Юрий Кравцов сообщил, что проходка под синей веткой метро завершилась раньше установленного срока. Арбатско-Покровскую линию приходилось частично перекрывать, а щит в штатном режиме прошел 119 метров в зоне влияния.

— Строительство участка на западе Большой кольцевой линии метро под руслом Москвы-реки велось с постоянным грунтопригрузом в камере забоя — технологией, которая позволяет проходить любые осложненные грунты, исключая нештатные ситуации. А для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена во время строительства западного участка кольца велись круглосуточный геотехнический мониторинг и научно-техническое сопровождение, — уточнил Юрий Кравцов.

В состав западного участка БКЛ вошли четыре станции. Все они находятся в разной стадии готовности. Так, на «Улице Народного Ополчения» и «Карамышевской» идут отделочные работы и монтаж коммуникаций. На «Мневниках» и «Кунцевской» монтируют основные конструкции.

— Западный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание жителей Хорошево-Мневников, Кунцева, Фили-Давыдкова и снизит нагрузку на перегруженные линии метро в этой части города, в частности на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую ветки, — сообщили в столичном Стройкомплексе.

КСТАТИ

В этом году строители обещают закончить возведение станций «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» на западном участке БКЛ. Еще две станции сдадут в 2022 году.

Власти планируют ускорить сооружение нового подземного кольца. «Замкнуть» Большую кольцевую линию планируют в 2022 году. Ее длина — 70 километров.

Читайте также: Строительство спорткомплекса «Спартак-Волейбол» в Ясеневе завершат в 2021 году

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.