Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

После удаленки: московские школьники рассказали, как проходит очное обучение

Город
После удаленки: московские школьники рассказали, как проходит очное обучение
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

На этой неделе учащиеся 1–11-х классов вернулись в школы и приступили к обучению в обычном режиме. Своими впечатлениями о школьных буднях с «Вечерней Москвой» поделились ученики, родители и педагоги.

Рюкзак наготове

Возвращения в школу ждали все: учащиеся и их родители, учителя. Все были наготове, и многие школьники даже заранее собирали рюкзаки, чтобы с непривычки ничего не забыть взять с собой. Но в первый же день происходили и комические ситуации.

— Первый день в школе у моего сына прошел в обычном рабочем режиме, если, конечно, не брать во внимание то, что вместо своего рюкзака с учебниками и тетрадями он по ошибке взял идентичный рюкзак отца, с которым тот ходит на работу. Вернулся с хорошим настроением, — поделилась мама ученика школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева Ирина Шиян.

Все проснулись?

Плюсом дистанционного обучения являлось то, что можно было не тратить время на дорогу в школу и подольше поспать. Кто-то из школьников огорчился лишению такой возможности, а кому-то вовсе не пришлось менять режим.

— К очному обучению было вернуться не очень легко, потому что на каникулах режим был совершенно другой и я отвыкла вставать вовремя. Пришлось лечь намного раньше, чем обычно, чтобы рано утром встать с хорошим настроением. Но когда ты знаешь, что тебе надо идти в школу, то внутренне собираешься, — рассказала ученица 10-го класса образовательного центра «Протон» Ульяна Зорина.

А десятиклассник из школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева Денис Ш., наоборот, отметил, что для него ранний подъем в школу не проблема.

— Я всегда просыпаюсь примерно в 09:00 даже в выходные дни, поэтому встать и собраться в школу для меня не составило никакого труда, — сказал он.

Отвечают учителя

После продолжительного периода дистанционного обучения школьникам так или иначе приходится адаптироваться к очному формату. У кого-то это занимает больше времени, а кто-то, переступив порог школы, сразу испытывает такое чувство, как будто и не уходил. Конечно, адаптироваться ученикам помогают педагоги.

— Помощь ребятам в адаптации к очному режиму обучения, конечно, нужна. Мы с коллегами сейчас стараемся спрашивать только тех ребят, кто уверен в своих силах и сам желает ответить. Устно проговариваем и исправляем недочеты, но не заостряем внимание на неудачах. Также через опросы узнаем, какие темы лучше повторить, — пояснила учитель русского языка школы № 1080 Светлана Аничина.

Коллега Светланы, педагог школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева Людмила Ильяшенко, также отметила, что для детей создается специальная атмосфера для комфортного перехода.

— Ученики не испытают страхов на уроках. Например, при выходе к доске. Они активны, отвечают на устные вопросы, выполняют письменные задания без затруднений, — сказала она.

О том, что школьников встречают по-особому, говорят и сами дети, и их родители.

— Учителя старались помочь нам войти в рабочий ритм, начинали уроки с простого общения, повторяли и проверяли то, что мы проходили раньше, и объясняли то, что мы не поняли, — пояснил Егор Брусов, ученик школы № 1500.

А школьница Ульяна Зорина отметила, что после первого урока в первый же день ощущение того, что ты отвык от школы, исчезло.

— В нашей школе был флешмоб: почти весь класс пришел в тапочках. Это было очень мило. Снова вживую послушать любимых учителей и взаимодействовать с ними — настоящее облегчение после месяцев за компьютером. А что касается того, чтобы выйти и ответить у доски, то для меня это никогда не было проблемой, по этому поводу я не волнуюсь. Адаптировалась легко, — поделилась она.

Подтверждают слова детей и родители.

— Обучение начали планомерно, с установкой на постепенную адаптацию и привыкание к учебному процессу детей в школе, — пояснила мама ученика 8-го класса школы № 1080 Нина Соколова.

На восстановительные процедуры!

Как отмечают психологи, процесс адаптации школьников может занять около 10 дней. Мы попросили ребят, которые с легкостью вернулись к очному режиму, поделиться секретами.

— Главное — восстановить режим, — говорит Ульяна Зорина. — Для этого каждый день надо ложиться чуть раньше, чем в предыдущий, пока количество часов сна не дойдет до 8–9. Также, я думаю, важно не отвлекаться на уроках и при выполнении домашнего задания, чтобы быстрее привыкнуть к учебе. Последний совет, который могу дать, — смотреть на все позитивно и везде искать плюсы. Я стараюсь жить сегодняшним днем и воспринимать все новости позитивно.

Такого же мнения придерживается и десятиклассник Денис.

— Я бы посоветовал учащимся раньше ложиться спать и лучше высыпаться, — сказал он.

Читайте также: Столичные школьники вернулись к очному обучению

Актеров из «Место встречи изменить нельзя» вспомнят на лекции в Доме Гоголя

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.