Как «Московский транспорт» поможет водителям сэкономить время в пути
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАЛюбая информационная помощь, которую могут получить участники дорожного движения, включая владельцев личного транспорта, — это благо, поскольку она позволяет сэкономить время в пути. Об этом «Вечерней Москве» заявил эксперт, комментируя усовершенствование транспортных технологий.
Ранее вышло масштабное обновление приложения «Московский транспорт». Теперь оно пригодится не только тем, кто пользуется метро, автобусами, трамваями и иными видами общественного транспорта, но и обладателям личного авто. Два главных нововведения — интерактивная схема столичной подземки и карта парковок. Теперь для водителей стала доступна информация о станциях метрополитена, их инфраструктуре, а также о числе и локации парковочных мест. Все это позволяет быстрее и комфортнее строить новые, более выгодные маршруты.
По мнению независимого автоэксперта Дмитрия Попова, любая информационная поддержка для всех участников дорожного движения, а также для пассажиров — это благо.
— Любая история, которая информационно продвигает участников дорожного движения, она хорошая. Тем более если выполнена удобно с эргономической точки зрения и правильно реализует функционал, позволяя минимизировать затраты времени и создавать новые маршруты, — сказал собеседник «ВМ».
Он отметил, что на данный момент все мегаполисы, включая Москву и Петербург, ждут прихода единого комплекса интеллектуальных систем, состоящих из огромного числа сегментов, модулей.
— В их числе уже есть ГОСТ на интеллектуально-транспортные, системные структуры. Там есть система информационной поддержки, которая должна включать в себя и информационные щиты на улично-дорожной сети, и различные интернет-информаторы, маршрутизаторы и т. д. В этом случае у организатора дорожного движения и организатора перевозок появляется возможность реализации стратегии навязывания маршрута движения, — рассказал специалист.
Например, продолжил он, одно из популярных российских приложений реагирует на изменения пропускной способности дорог в случае ЧП только через определенное время и предлагает при этом не самые лучшие альтернативы. Если, к примеру, прорвало трубу водопровода, то сначала нужно ждать, пока соберется пробка, потом засекут падение скорости движения и уже затем создадут новый маршрут, но не туда, куда хотел бы организатор движения. По мнению Попова, эту проблему можно было решить за счет внедрения в приложение функции навязывания стратегии поведения водителей.
СПРАВКА «ВМ»
Помимо вышеуказанных функций, в приложении «Московский транспорт» можно строить маршруты со всеми остальными видами транспорта. Также можно заказывать такси, бронировать каршеринг, пополнять карту «Тройка» и смотреть прогноз прибытия автобусов и трамваев.
Более подробно обо всех функциях приложения можно узнать на его официальном сайте.
К концу 2021 года пользователи получат возможность оплачивать несколько видов транспорта прямо в приложении. В будущем выйдут новые обновления, некоторые из которых особенно сильно понравятся водителям.
Читайте также: Дептранс рассказал москвичам о капитальных парковках в столице