Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Снижение затрат»: эксперт рассказал о перспективах цифровизации госуслуг

Город
«Снижение затрат»: эксперт рассказал о перспективах цифровизации госуслуг
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Главный тренд цифровизации госуслуг сегодня — сделать так, чтобы часть услуг предоставлялась не просто электронно, а вообще без участия гражданина, автоматически. Об этом «Вечерней Москве» рассказал гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.

Ранее платформа «Электронный дом» обновила функционал: теперь с помощью приложения на телефоне можно будет передавать показания счетчиков, общаться с соседями и даже отправлять сообщения в управляющую компанию.

— Глобальный тренд цифровизации услуг ЖКХ состоит из двух частей: сбора данных для более умных расчетов и снижения затрат на всю систему хозяйственной жизнедеятельности. И что первый, что второй пункт должны снижать затраты для конечных потребителей. Сейчас идет анализ эффективности подобных систем с тем, чтобы реализовать эту задачу удалось в будущем. И, наверное, главное, чего хотят добиться, чтобы мы вообще не вспоминали о счетчиках, о том, что их показания нужно куда-то передавать, сверять какие-то цифры. Вполне возможно, реализовать это удастся уже в самом скором времени.

Если говорить о глобальной цифровизации госуслуг, то первая задача сейчас — добиться в регионах того же уровня, что уже есть в Москве:

— В регионах существуют и муниципальные госуслуги, обработка данных идет с помощью единой системы электронного взаимодействия федерального уровня. Акцент же делается на создание суперсервисов, в которых будут сгруппированы сразу несколько услуг на разные случаи жизни, вроде переезда в другой регион, необходимости получения документов и прочего. Основная же задача в рамках всей страны — сделать так, чтобы часть сервисов выполнялась не просто в электронном виде, а вообще без участия гражданина. Есть же огромное количество вещей, происходящих естественным путем, вроде рождения ребенка, наступления его совершеннолетия и другие.

В перспективе с развитием цифровизации в стране все положенные гражданам выплаты будут начисляться автоматически, без обязательной подачи заявления даже онлайн. То же с получением необходимых документов: например, после исполнения 14 лет ребенку не нужно будет заполнять никакие заявления, достаточно будет просто прийти и получить паспорт.

«Электронный дом» — платформа, упрощающая взаимодействие жителей и управляющих организаций. С его помощью можно вызвать мастера, разместить объявление, написать соседям и даже пожаловаться в УК — например, на перегоревшую лампочку в подъезде или переполненный мусорный бак.

Обновление «Электронного дома» — еще один шаг на пути к глобальной цифровизации государственных услуг. Благодаря специализированным платформам уже можно, например, записаться к врачу, не вставая с кровати, с помощью портала «ЕМИАС», рассчитать время и стоимость проезда в «Московском транспорте», оплатить штрафы и задолженности на госуслугах, и это лишь малый список доступного функционала.

Читайте также: Мобильное приложение для записи к врачу запустят в России в начале 2021 года

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.