Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Москвичи все чаще отказываются от автомобилей и отдают предпочтение электрокарам, велосипедам

Город
Москвич Дмитрий Евдокимов с 2018 года передвигается по городу на электросамокате независимо от погодных условий
Москвич Дмитрий Евдокимов с 2018 года передвигается по городу на электросамокате независимо от погодных условий / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В среду, 31 марта, в столице прошла встреча «Электротранспорт России: производство и инфраструктура». Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, как это направление развивается в городе.

Форум провели в особой экономической зоне «Технополис «Москва». На встречу пригласили представителей отраслевых ведомств, производственных компаний в сфере электротранспорта. Главной темой дискуссии стало развитие электрического транспорта в Москве и других регионах России.

— Мы находимся на этапе переломного момента. Каждые несколько лет происходит определенная смена парадигмы: сначала мы перешли от лошади к автомобилю, от дискового телефона к смартфонам... Такие переходы происходят быстро, буквально за несколько десятков лет. Это же происходит и с электротранспортом, — отметила председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и зарядной инфраструктуры Ия Гордеева.

Она рассказала, что главная причина перехода на электробусы, электрокары и электросамокаты — экологическая повестка. Но этому способствует и снижение цен на зарядные батареи.

Эксперты отметили, что в Москве популярность электротранспорта растет.

— Очевидно, что будущее за электромобилями и беспилотниками. Они экологичнее, экономичнее и безопаснее, — добавил генеральный директор «Технополиса «Москва» Геннадий Дегтев.

Помимо крупного экологичного транспорта, большим спросом у москвичей пользуются электровелосипеды и самокаты. Например, Дмитрий Евдокимов в 2018 году купил первый электросамокат. С тех пор он ездит на нем на работу, по делам или просто на прогулку в любое время года.

— Самокат привлекает своей мобильностью. Малому электротранспорту не требуются парковки, он не занимает много места в квартире. И это просто удобно в большом городе, где есть автомобильные пробки, — отметил Дмитрий Евдокимов.

Он добавил, что если раньше тратил на дорогу от дома до работы около 45 минут, то на электросамокате он добирается за 25 минут.

Власти столицы занимаются развитием в городе электротранспорта. Автобусы постепенно заменяют электробусами. А для горожан открывают новые пункты проката самокатов, велосипедов на электрической тяге.

— На сегодняшний момент в системе работает семь операторов и шесть тысяч электросамокатов. Мы планируем и дальше развивать экологичный городской транспорт, — отметили в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Когда номер подписывался в печать, стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о порядке предоставления субсидий предпринимателям, предоставляющим услуги по прокату электросамокатов. Эти деньги возместят часть затрат на приобретение новых единиц транспорта.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2020 году по городским маршрутам курсировало 600 электробусов. В планах столичных властей к 2023 году увеличить их количество до 2275 штук. К этому времени в Москве должно работать 600 объектов электрозарядных инфраструктур для такого вида транспорта. В 2021 году столичный парк электросамокатов пополнится 4000 единиц. В Москве зарегистрировано около 1000 электромобилей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александра Шумская, руководитель проекта «Энергия Москвы» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

— Сегодня вопрос экологии в столице стоит довольно остро. «Зеленая повестка» подталкивает автопроизводителей к снижению выбросов диоксида углерода, и, естественно, это стимулирует переход парка городского транспорта на электромобили. Экология и здоровье жителей и туристов города — очень важный приоритет для властей. Поэтому в прошлом году мы активно начали реализовывать проект «Энергия Москвы», который направлен на развитие электротранспорта в городе.

Читайте также: Мэр Москвы утвердил порядок предоставления субсидий операторам проката электросамокатов

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.