Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Профессионал учится всегда: как работники компаний-перевозчиков проходят стажировки

Город
Водитель автобуса столичного таксомоторного парка № 20 Виктор Яковлев только что успешно прошел очередной курс повышения квалификации. Он уверен, что необходимо постоянно повышать свой уровень знаний и мастерства, чтобы обеспечить надлежащую безопасность пассажиров на дорогах города
Водитель автобуса столичного таксомоторного парка № 20 Виктор Яковлев только что успешно прошел очередной курс повышения квалификации. Он уверен, что необходимо постоянно повышать свой уровень знаний и мастерства, чтобы обеспечить надлежащую безопасность пассажиров на дорогах города / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

С начала этого года уже более 4,5 тысячи водителей коммерческих перевозчиков повысили свою квалификацию. Об этом в среду, 13 октября, сообщил столичный Департамент транспорта.

Дорожная ситуация в нашем мегаполисе меняется постоянно и требует от профессиональных водителей всегда быть в курсе новшеств. Поэтому переподготовке тех, кто работает на коммерческих перевозках пассажиров, уделяется особое внимание. Абсолютно все перевозчики обязаны регулярно проходить переобучение — такой регламент установлен столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. То есть водители пассажирского транспорта обязаны постоянно подтверждать не только знание Правил дорожного движения (ПДД), но и свое умение быстро реагировать на любые возникающие нештатные ситуации на дороге.

По словам руководства компании «Таксомоторный парк № 20», к процессу переподготовки водителей они подходят весьма строго. Все они как минимум раз в год прослушивают специальные курсы и затем подтверждают свою квалификацию на внутреннем экзамене: сначала идет проверка теоретических знаний, а затем уже демонстрация навыков вождения по заданному маршруту. Причем рядом обязательно сидит опытный водитель-наставник, настоящий ас своего дела.

— Мы даже при приеме на работу обращаем внимание на стаж вождения по категории D и на стаж вождения в сфере пассажирских перевозок. Для нас очень важно найти сотрудника, который не боится ездить по такому большому мегаполису и нести ответственность за своих пассажиров, — рассказывает начальник автоколонны компании-перевозчика Сергей Фехов.

Но внутренним экзаменом дело не заканчивается. После этого кандидата на должность водителя ждет стажировка в учебном филиале ГУП «Мосгортранс». Там соискатели повторяют теорию, закрепляют ее на тренажерах с инструкторами, осваивают маневры и изучают особенности конкретных маршрутов. А еще их учат правильно вести себя при возникновении аварийных или нестандартных ситуаций, которые могут произойти на дороге или в салоне.

Для Виктора Яковлева, который водит автобусы с 1984 года, процесс обучения оказался не менее волнительным, чем для его коллег-новичков.

— Каждый раз, когда я сдаю площадку в рамках повышения своей квалификации, передо мной ставятся совершенно новые задачи. Даже с моим опытом и стажем работы все равно немного нервничаю, — говорит он. — Недавно были такие условия задания: среагировать в ситуации, когда я вышел в салон автобуса, закрыл дверь в кабину водителя, но при этом забыл поставить транспортное средство на ручник. Я, конечно, справился — учат нас здесь хорошо.

Сейчас, на новых курсах, водители осваивают недавно появившиеся автобусы с бортовым компьютером.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владислав Султанов, руководитель ГКУ «Организатор перевозок»:

— Квалифицированный персонал — это ключ к безопасности и высокому уровню комфорта пассажиров. А это приоритетная задача Транспортного комплекса. В прошлом году водители Мосгортранса прошли обучение на современных тренажерах, имитирующих реальное вождение на дорогах города. Этот проект показал хорошие результаты, поэтому мы предложили коммерческим перевозчикам, работающим по контракту с городом, обучать водителей в том числе с помощью городского оборудования и транспорта. И эта инициатива вызвала живой отклик.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Почти 1 тысяча новых автобусов коммерческих перевозчиков обслуживает 197 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. Весь транспорт проходит регулярный техосмотр, а водители — медицинский контроль. Средний возраст автобусов, работающих по новой модели, составляет 4 года. Маршрутки редко были моложе 7–8 лет. Сегодня в городе работают 5 коммерческих перевозчиков.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.