Эксперт Трофименко оценил важность строительства МЦД-3 и МЦД-4
Сюжет:
Эксклюзивы ВМСтроительство в столице новых Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) — очень ценная инициатива, о которой говорилось еще десять лет назад в разных стратегических документах. Такое мнение высказал в беседе с «Вечерней Москвой» ведущий эксперт Факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики Константин Трофименко.
— О том, что нужно использовать потенциал железных дорог Москвы, чтобы минимизировать грузоперевозки в пределах города говорилось давно. И было принято решение отдать предпочтение таким системам, как наземное метро по аналогу с немецким S-Bahn. И первой ласточкой среди этих систем стало МЦК, — заявил он.
По словам собеседника «ВМ», когда выяснилось, что подобная схема работает, возникла идея расширить такую систему и на другие направления, выходящие за пределы Москвы. МЦД позволили улучшить качество жизни тех горожан, в чьих районах не было метро.
— Строительство этих диаметров очень логично выстроено и охватит практически всю Московскую агломерацию, — заметил Трофименко.
Благодаря этому, подчеркнул эксперт, скоростной внеуличный транспорт, не зависящий от дорожной ситуации, погоды и заторов, пришел туда, где живет большое количество людей.
Кроме того, МЦД является мощнейшим драйвером развития районов, поскольку вблизи этих комплексов сразу появляются торговые центры и социально важные объекты, заключил Трофименко.
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что уже осенью 2023 года в столице откроют два новых Московских центральных диаметра — МЦД-3 и МЦД-4.