Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Цифровой «слепок» покупателя: как магазины собирают данные о своих клиентах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
Цифровой «слепок» покупателя: как магазины собирают данные о своих клиентах
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В Москве разработана новая система анализа потребительского поведения в магазинах. Начать ее тестирование планируется уже в ближайшее время. О том, как применение подобных систем сказывается на покупателях, — в материале «Вечерней Москвы».

Узнает пол и возраст

По словам руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского, ретейлу крайне важно отслеживать предпочтения покупателей, чтобы сделать им более правильное предложение. Именно для этого создаются различные системы, умеющие анализировать поведение потребителей.

Недавно такую систему разработала московская компания «Гаоди». Как отметил Овчинский, она работает с помощью камеры и специального компьютера на базе процессора с нейронным ускорителем. Программа умеет определять пол и возраст покупателя. Эти данные соотносят с тем, каким именно товаром заинтересовался человек.

Способ манипуляции

В беседе с «ВМ» независимый эксперт рынка ретейла Александр Анфиногенов отметил, что анализ покупательского поведения действительно важен для ретейлеров.

— Цифровой «слепок» не влияет на потребительские привычки — это просто сбор данных для определенных манипуляций. За покупателями смотрят, выясняют, как распределяется их внимание, как распределяются затраты, что они покупают в первую очередь, а что — во вторую, — пояснил он.

После системного анализа магазины моделируют правильный трафик по торговому залу, чтобы увеличить продажи. Также мерчандайзеры меняют расположение продуктов и другого товара на полке. По словам собеседника «ВМ», классический пример подобного наблюдения за потребителем — скидочные карты.

— Есть всяческие карточки лояльности, для получения которых люди заполняют свои данные: возраст, пол и другое. Благодаря использованию этих карточек магазины понимают, что эти люди купили у них в конкретный день.

Однако, как отметил Анфиногенов, анализ покупательского поведения исключительно через камеру и компьютер — новая опция. Пока не очень понятно, как именно будет работать такая система и откуда она получит точные данные о возрасте и половой принадлежности покупателей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.