Главное
Истории
Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Курс — на плечи потребителей: почему в России с 1 августа подорожают газировка и соки

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Курс — на плечи потребителей: почему в России с 1 августа подорожают газировка и соки
Фото: Shutterstock

С 1 августа крупные производители газированных напитков и соков поднимут цену на свою продукцию. С чем связан рост цен, «Вечерней Москве» объяснил независимый эксперт рынка ретейла Александр Анфиногенов.

По данным «Коммерсанта», о повышении цен на 10–20 процентов на соки и газировку сообщили PepsiCo, МПБК «Очаково» и «Сады Придонья». Одна из причин — ослабление курса рубля.

Как отмечает собеседник «ВМ», рост цен связан с высокой составляющей импортных ингредиентов, особенно в случае с газировкой.

— Почти вся производимая в России газировка имеет в своей основе концентрат, который ввозится из-за рубежа. То есть и иностранные, и отечественные производители ввозят полностью собранный напиток без воды, а уже на месте разлива разбавляют его, — объяснил эксперт.

Также в последние десятилетия цены на соки и газировку постепенно повышаются во всем мире. По словам Анфиногенова, это связано с ростом мировых цен на сахар. Но в 2023 году в России возник и еще один фактор, влияющий на изменение конечной стоимости.

— В этом году возник еще акцизный сбор на газированные напитки (7 рублей за литр, введен с 1 июля — прим. «ВМ»). Соответственно, предприятия старались удерживать предыдущую цену, но теперь этот акциз перекладывают на плечи потребителей, — заключил аналитик.

Компания PepsiCo выпускает в России напитки под брендами «Любимый», «Фруктовый сад», «Я», J7, Lipton; МПБК «Очаково» — Coolcola, Fancy, Street.

Подробнее о том, как введение акциза на газированные напитки повлияет на цены и ассортимент, — в материале «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.