Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Курс — на плечи потребителей: почему в России с 1 августа подорожают газировка и соки

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Курс — на плечи потребителей: почему в России с 1 августа подорожают газировка и соки
Фото: Shutterstock

С 1 августа крупные производители газированных напитков и соков поднимут цену на свою продукцию. С чем связан рост цен, «Вечерней Москве» объяснил независимый эксперт рынка ретейла Александр Анфиногенов.

По данным «Коммерсанта», о повышении цен на 10–20 процентов на соки и газировку сообщили PepsiCo, МПБК «Очаково» и «Сады Придонья». Одна из причин — ослабление курса рубля.

Как отмечает собеседник «ВМ», рост цен связан с высокой составляющей импортных ингредиентов, особенно в случае с газировкой.

— Почти вся производимая в России газировка имеет в своей основе концентрат, который ввозится из-за рубежа. То есть и иностранные, и отечественные производители ввозят полностью собранный напиток без воды, а уже на месте разлива разбавляют его, — объяснил эксперт.

Также в последние десятилетия цены на соки и газировку постепенно повышаются во всем мире. По словам Анфиногенова, это связано с ростом мировых цен на сахар. Но в 2023 году в России возник и еще один фактор, влияющий на изменение конечной стоимости.

— В этом году возник еще акцизный сбор на газированные напитки (7 рублей за литр, введен с 1 июля — прим. «ВМ»). Соответственно, предприятия старались удерживать предыдущую цену, но теперь этот акциз перекладывают на плечи потребителей, — заключил аналитик.

Компания PepsiCo выпускает в России напитки под брендами «Любимый», «Фруктовый сад», «Я», J7, Lipton; МПБК «Очаково» — Coolcola, Fancy, Street.

Подробнее о том, как введение акциза на газированные напитки повлияет на цены и ассортимент, — в материале «ВМ».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.