В минувшие выходные в Москве спрос на доставку еды вырос на 22 процента
Теплое начало осени недолго радовало москвичей. Если в сентябре погода располагала к неспешным прогулкам по городу и столичным паркам, давала возможность насладиться живописными видами, то уже в октябре столицу накрыли продолжительные дожди и порывистые ветры. А в минувшие выходные чуть ли не ураган нагрянул в Москву и область. Внезапное похолодание, сильный дождь и порывистый ветер загнали людей в теплые и уютные дома и квартиры. Непогода в прошлую субботу в Москве и Московской области привела к резкому росту спроса на доставку еды — он вырос на 22% относительно предыдущей недели. Впрочем, по прогнозам синоптиков, в эти выходные в столице и области снова ожидаются сильные дожди и порывистый ветер.
Как объяснили эксперты, в сервисах доставки еды и продуктов существуют регулярные пики заказов. Например, они четко прослеживаются в будни — в обед (12:00–14:00) и вечером (18:00–21:00). Такие пики прогнозируемы, и к ним легче готовиться, балансируя спрос и предложение. Так, «Яндекс Еда» заранее выводит на линию больше курьеров и использует различные технологии для эффективной работы доставки. Например, батчинг (выделение времени на выполнение одного дела, которым можно заниматься, не переключаясь на другие дела. — прим. «ВМ») подразумевает, что курьер доставляет сразу два заказа из соседних заведений. Алгоритмы выстраивают процесс так, чтобы еда доставлялась заказчику горячей, а путь курьера был максимально удобным и быстрым, при этом его доход также увеличивается. Также при помощи алгоритмов сервис подбирает оптимальные пары «курьер — ресторан», чтобы заказ попал именно тому курьеру, которому удобнее и быстрее всего будет его доставить.
— Внезапное изменение погоды может резко загрузить сервис: пользователи начинают оформлять больше заказов, а курьеры менее охотно выходят на доставку. Кроме того, в таких условиях курьерам сложнее передвигаться по городу. Чтобы все, кто хочет, могли сделать и получить быстро заказ, мы используем динамическое ценообразование. Оно привлекает еще больше курьеров на линию и помогает балансировать резко возросший спрос, — сообщили в пресс-службе компании.
Стоимость доставки вырастает, но доплату получают курьеры, которые развозят заказы в плохую погоду, пояснили в пресс-службе.