Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

В минувшие выходные в Москве спрос на доставку еды вырос на 22 процента

Общество
В минувшие выходные в Москве спрос на доставку еды вырос на 22 процента
Фото: Freepik

Теплое начало осени недолго радовало москвичей. Если в сентябре погода располагала к неспешным прогулкам по городу и столичным паркам, давала возможность насладиться живописными видами, то уже в октябре столицу накрыли продолжительные дожди и порывистые ветры. А в минувшие выходные чуть ли не ураган нагрянул в Москву и область. Внезапное похолодание, сильный дождь и порывистый ветер загнали людей в теплые и уютные дома и квартиры. Непогода в прошлую субботу в Москве и Московской области привела к резкому росту спроса на доставку еды — он вырос на 22% относительно предыдущей недели. Впрочем, по прогнозам синоптиков, в эти выходные в столице и области снова ожидаются сильные дожди и порывистый ветер.

Как объяснили эксперты, в сервисах доставки еды и продуктов существуют регулярные пики заказов. Например, они четко прослеживаются в будни — в обед (12:00–14:00) и вечером (18:00–21:00). Такие пики прогнозируемы, и к ним легче готовиться, балансируя спрос и предложение. Так, «Яндекс Еда» заранее выводит на линию больше курьеров и использует различные технологии для эффективной работы доставки. Например, батчинг (выделение времени на выполнение одного дела, которым можно заниматься, не переключаясь на другие дела. — прим. «ВМ») подразумевает, что курьер доставляет сразу два заказа из соседних заведений. Алгоритмы выстраивают процесс так, чтобы еда доставлялась заказчику горячей, а путь курьера был максимально удобным и быстрым, при этом его доход также увеличивается. Также при помощи алгоритмов сервис подбирает оптимальные пары «курьер — ресторан», чтобы заказ попал именно тому курьеру, которому удобнее и быстрее всего будет его доставить.

— Внезапное изменение погоды может резко загрузить сервис: пользователи начинают оформлять больше заказов, а курьеры менее охотно выходят на доставку. Кроме того, в таких условиях курьерам сложнее передвигаться по городу. Чтобы все, кто хочет, могли сделать и получить быстро заказ, мы используем динамическое ценообразование. Оно привлекает еще больше курьеров на линию и помогает балансировать резко возросший спрос, — сообщили в пресс-службе компании.

Стоимость доставки вырастает, но доплату получают курьеры, которые развозят заказы в плохую погоду, пояснили в пресс-службе.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.