Главное
Истории
Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Деловые женщины рассказали о главных препятствиях молодых мам при выходе на работу

Общество
Деловые женщины рассказали о главных препятствиях молодых мам при выходе на работу
Фото: пресс-служба мероприятия

12 марта на площадке Plaza Garden Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по женскому лидерству на тему «Женщина. Карьера. Год семьи». Эксперты обсудили, как женщинам сохранять баланс между работой и семьей, и какая поддержка со стороны работодателя может поспособствовать более быстрому выходу из декрета.

С приветствием к собравшимся обратилась заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук, подчеркнув, что женщины становятся неотъемлемой частью экономики – «мы видим это по рейтингу «ТОП-1000 российских менеджеров», куда в 2022 году вошли 29 процентов женщин, а в 2023 – уже 44 процента, и мы ждем увеличения этого соотношения в нынешнем году».

Модератором встречи стала сопредседатель Комитета по женскому лидерству Марина Рыкова, директор по стратегическому маркетингу Герофарм, обозначившая тренд на профессиональное развитие женщин параллельно с реализацией внутри семьи. «Мы видим, что в стране хотят ввести здоровую моду на многодетность и появление первого ребенка у женщины до достижения 35 лет, но, чтобы этого добиться, женщин надо поддерживать – как государству, так и работодателям, 25 процентов которых, согласно опросам, считают правильным выходить на работу не позднее чем через 1,5 года после начала декрета», – обозначила она.

— Удаленка – это спасение для работающих родителей, — уверена Наталья Воеводина, экс-топ менеджер Росбанка, практик бережливого производства и технологической и операционной эффективности, Амбассадор повестки корпоративной социальной ответственности. — Среди женщин с детьми до 5 лет текучка составляет 34 процента, среди мужчин – 20 процентов, а ведь это большие операционные риски». Компаниям нужны стабильно работающие люди, а этим людям, в свою очередь важнее соблюсти баланс между домом и работой, нежели получать более высокий доход, добавила Наталья. В числе инструментов, которыми работодатель может помочь женщинам вернуться к рабочему режиму — ДМС, в том числе на детей, гибридный формат работы, возможности обучиться новому, чтобы восполнить утерянные за время декрета знания. Что касается приоритетов молодых родителей в вопросах выхода на работу, то 69 процентов из них важно иметь гибкий график, удаленную работу, дополнительные выходные, поддержку кормления детей на рабочем месте, корпоративный детский сад или няню.

С этим мнением согласилась и Жанна Белянкина, директор по продажам Dogma, подчеркнув, что помимо удобного графика работы важно наличие в офисе комнаты матери и ребенка, где сотрудница сможет покормить малыша.

— Это поможет многим работающим кормящим мамам раньше выходить из декрета», – отметила эксперт. Также необходимо обратить внимание на возможность ухода в декрет среди мужчин. «Сейчас многие из них сталкиваются с непониманием в коллективе, если берут отпуск по уходу за ребенком. Если этот вопрос популяризировать, то возможно, для некоторых семей это решение будет выгоднее для семейного бюджета и позволит установить более крепкие связи внутри семьи.

Преимущества российского законодательства подчеркнула Юлия Мясникова, старший партнер, руководитель практики по работе с частными клиентами МКА «Николаев и партнеры».

— Например, в США государство не компенсирует женщинам 140 дней отпуска по беременности и родам, – отметила она. – Кроме того, там нет сохранения рабочего места за ушедшей в декрет». При этом в России, напомнила Юлия, беременную женщину невозможно уволить, а на работу ее принимают без испытательного срока.

— Сегодня пришло время менять образ женщин в том числе в науке, — отметила Яна Старовойтова, генеральный директор агентства стратегий Cobrand, президент кластера отраслевого брендинга, вице-президент Уральского союза туриндустрии по геобрендингу, директор по развитию Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области, доцент УрГЭУ. Помочь женщинам справляться с большим объемом разноплановых задач, по мнению эксперта, может такой прием, как фасилитация – это процесс оказания помощи внутри коллектива, в основе которого лежит взаимное соглашение и удовлетворение позиции всех участников обсуждения, их вовлеченность, заинтересованность и раскрытие потенциала.

Ольга Собченко, управляющий партнер центра корпоративных коммуникаций С-ГРУП и главный редактор портала «Фарммедпром», подчеркнула, что молодые мамы – очень мотивированные работницы, «им просто нужна поддержка, второй шанс начать строить карьеру, своеобразный рестарт». Эксперт уверена, что компаниям стоит присмотреться именно к этой категории сотрудников.

Эксперты встречи в очередной раз призвали женщин не замалчивать проблемы и препятствия в вопросах выхода на работу после декрета – «так ваш голос будет услышан, и это позволит снизить сильное в нашем обществе патриархальное влияние».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.