Главное
Приметы и советы
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Не поддавайтесь эмоциям»: что делать, если вас запугивают коллекторы

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Не поддавайтесь эмоциям»: что делать, если вас запугивают коллекторы
Фото: Shutterstock

Никто не горит желанием общаться с коллекторами, но что делать, если это неизбежно, а коллекторы ведут себя грубо и агрессивно, кричат на вас и запугивают? Как правильно вести себя в таких ситуациях, рассказал «Вечерней Москве» финансовый эксперт, руководитель ГК «Содействие» Алексей Лашко.

Ноль эмоций

Самое первое и важное правило — не поддаваться эмоциям. Люди звонят, потому что это их работа: вы не платите по кредиту, поэтому они и пытаются с вами связаться.

Обычно ругаются и запугивают людей непрофессиональные коллекторы — то есть не те, кто состоит в реестрах коллекторских агентств.

У коллекторских агентств есть надзорный орган — Федеральная служба судебных приставов. А если это служба взыскания банка, то над любым коммерческим банком есть Центральный банк РФ.

Научитесь блокировать звонки

Вам нужно научиться блокировать звонки от автоинформатора — часто это можно сделать в мобильных приложениях банков. После этого оператор связи будет знать, что вам звонит надоедающий коллектор, и будет уже на уровне самого оператора связи блокировать номер.

Обычно сим-карты, с которых ведутся обзвоны, оформлены на непонятных людей и действуют два-три дня. Дальше «черным» коллекторам приходится покупать новые сим-карты, оформленные на других граждан, которые никак не привязаны к коллекторским агентствам.

Записывайте разговоры

Научитесь записывать телефонные разговоры — можно воспользоваться автоматической записью. Далее можно выгрузить эту запись и отправить с жалобой в службу судебных приставов, если это коллекторское агентство, либо в ЦБ.

Больше трех раз в неделю вам звонить не могут, поэтому, если звонков гораздо больше, отправляйте скрины с подтверждениями. В таком случае надзорный орган будет разбираться в течение около двух месяцев.

Вам придет ответ, а коллектора, скорее всего, оштрафуют. Но если сим-карта никак не привязана к коллекторскому агентству, то доказать что-то будет сложно.

Но лучше отдавайте долги

Резюмируя, простейший способ решить такую проблему — просто отдавать долги и учиться коммуницировать с коллекторским агентством, с банком, договариваться об отсрочках, о частичном погашении, списании части долга.

Тогда такого рода звонки не будут доставлять вам неудобств.

Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.