Собянин рассказал о строительстве станции «Достоевская» Кольцевой линии
15 июля мэр Москвы Сергей Собянин дал старт активным работам на станции «Достоевская» Кольцевой линии метро.
За этот проект пытались взяться 70 долгих лет.
Первые идеи связать Кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии звучали еще в середине прошлого века. Но так и остались на бумаге. К реализации проекта пробовали подступиться и позже, но по разным причинам ничего не получилось ни в 1990-х, ни в начале 2000-х. На площадке напротив Театра Российской армии так и осталась стройплощадка. Теперь ее решено расконсервировать и приступить к активным работам по сооружению 13-й станции на действующей Кольцевой линии.
— Начали исторический проект — строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро. Делаем ее по многочисленным просьбам москвичей, — отметил Сергей Собянин.
Впереди у строителей большая работа. Необходимо проложить запасные тоннели, построить станцию на Кольцевой и соединить ее с Люблинско-Дмитровской веткой. А дальше — выйти по пешеходным переходам на проспект Мира.
— И все это под землей, практически в ручном режиме, — добавил Сергей Собянин.
Станция получит два вестибюля: подземный и наземный. Уникальной особенностью станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами. Это первый такой переход в метро.
— С открытием «Достоевской» сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии смогут выбирать новые более быстрые и удобные варианты поездок по городу, — отметил Сергей Собянин.
Кроме того, на четверть снизится нагрузка на единственную сегодня пересадку между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями, на станциях «Курская» и «Чкаловская».
Путь от метро до комплекса «Олимпийский» сократится с 10 до 1 минуты. На 20 процентов разгрузятся и станции «Проспект Мира» на Кольцевой и Калужско-Рижской ветках метро.
Работы обещают закончить за четыре-пять лет, приложив максимум усилий, чтобы завершить этот исторический проект.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
С 11 августа пассажирское здание старейшего вокзала столицы — Ленинградского — будет закрыто для обновления и интеграции в систему Московского транспорта. И пригородные поезда, и поезда дальнего следования продолжат прибывать и отправляться, но путь к ним изменится.
КСТАТИ
Изначально планировалась станция под названием «Площадь Коммуны» («Площадь Суворова»). Затем ее переименовали в «Суворовскую». Последним решением мэра Москвы она получила название «Достоевская» — как и на салатовой ветке.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
Люблинско-Дмитровская линия метро не имеет на севере пересечения с Кольцевой линией. С появлением новой станции это будет исправлено.