Главное

Противовоспалительные продукты снижают риск развития деменции у пожилых людей

Сюжет: 

Еда
Общество
Противовоспалительные продукты снижают риск развития деменции у пожилых людей
Фото: Unsplash

Шведские ученые из Каролинского института в Стокгольме доказали, что противовоспалительная диета, богатая овощами, фруктами и цельнозерновыми продуктами, может снизить риск развития деменции у пожилых людей. Результаты исследования с участием более 84 тысяч человек были опубликованы в медицинском журнале JAMA Network Open.

В ходе 12-летнего наблюдения эксперты обнаружили, что у участников, строго придерживающихся противовоспалительной диеты, риск деменции был на 21 процент ниже по сравнению с теми, в чьем рационе были красное мясо, яйца и молочные продукты. Эффект был максимальным у тех добровольцев, которые страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом. Так, в этой группе противовоспалительное питание снижало вероятность деменции на 31 процент.

Эксперты указали, что преимущества здорового питания для мозга подтвердились результатами МРТ-сканирования более девяти тысяч участников. У сторонников противовоспалительной диеты наблюдался больший объем серого вещества и меньшая распространенность гиперинтенсивности белого вещества.

Ученые указали, что противовоспалительные свойства растительной пищи могут помочь бороться с хроническим воспалением. Установлено, что такая диета способствует снижению риска слабоумия и замедлению повреждения мозга. При этом они подчеркнули, что положительный эффект может быть получен только с помощью целостной диеты, а не отдельных пищевых добавок, передает «ЮС».

Средиземноморская диета заметно снижает риск когнитивных нарушений и развития деменции у пожилых людей. Особенно это актуально для женщин старше 65 лет.

Врач Елена Малышева поделилась результатами исследований о деменции. Благодаря им стало известно, что профессии врачей и учителей младших и средних классов помогают дольше сохранять ясный ум и снижают риск развития заболевания.

Истории
Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.