Главное
Истории
Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

«Сольный концерт из нытья»: как общаться с людьми, у которых всегда все плохо

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Сольный концерт из нытья»: как общаться с людьми, у которых всегда все плохо
Фото: Shutterstock

Вы наверняка встречали людей, для которых фраза «Как у тебя дела?» — это приглашение на сольный концерт из жалоб и нытья. Кажется, будто в их жизни нет ни одного светлого пятна — каждый день превращается в череду катастроф и разочарований. «Все плохо» становится их постоянным лозунгом, и стоит только поинтересоваться их состоянием, как они обрушивают на вас поток негатива. Общение с такими людьми иногда напоминает испытание на выносливость — нужно выдержать этот эмоциональный шквал и сохранить собственное равновесие. Как правильно взаимодействовать с такими людьми, рассказала психолог Татьяна Василькова.

Никакой жалости

Первое, что нужно помнить, — не стоит жалеть. Именно ради этого люди постоянно жалуются на жизнь. Чаще всего такое поведение объясняется тем, что еще в детстве они перепутали чувство жалости с любовью. Поэтому, когда они получают сочувствие, им кажется, что их любят. Если же вы будете вступать в эту игру, человек продолжит жаловаться, ожидая привычной дозы сочувствия.

Важно выйти из этого круга. Один из способов — вместо того чтобы жалеть, задайте вопрос: «Что ты собираешься с этим делать?» Такой подход не только выводит из привычного сценария, но и открывает человеку перспективу, что с его проблемами можно что-то сделать. Важно помочь ему увидеть, что жалобы — не единственный путь. Вместо жалости можно поддержать человека: «Ты и не с таким справлялся». Это позволит ему понять, что его не жалеют, а верят в его силу и способности.

Не решайте чужие проблемы

Еще одна важная стратегия — не решать проблемы за этих людей. Часто за постоянными жалобами скрывается еще одна потребность — переложить ответственность на других. Эти люди не столько ищут сочувствия, сколько надеются, что кто-то другой придет и решит их проблемы за них. Это формирует потребительское отношение к окружающим, когда люди воспринимают их как функцию для решения своих трудностей.

Поддаваться такому поведению — значит, поощрять его и укреплять это инфантильное восприятие жизни. Здесь важно удерживать четкую границу: ваши проблемы — это ваши проблемы. Стоит мягко, но твердо напомнить, что каждый сам отвечает за свою жизнь и свои решения. Потакание подобным ожиданиям не принесет пользы ни вам, ни им — наоборот, только усугубит ситуацию.

Не подключайтесь эмоционально

Очень важно не подключаться эмоционально к жалобам таких людей. Нередко они просто получают изощренное удовольствие от проживания негативных эмоций. Как бы ужасно и трагично ни звучали их рассказы, для них это привычная и вполне комфортная ситуация. Они привыкли быть в этом негативном пространстве и будут возвращаться к нему снова и снова. Поэтому крайне важно не воспринимать все, что вы слышите, близко к сердцу.

Эмоциональное вовлечение может истощить вас, потому что вам такой взгляд на мир несвойственен. Осознавая, что их страдания — это их привычная модель поведения, вы сможете сохранить дистанцию и не позволить чужим эмоциям повлиять на ваше состояние.

Просто выслушайте

Однако иногда людям действительно нужно просто выговориться и они вовсе не ждут от собеседника каких-то решений или действий. Это может быть их способом разрядить накопившееся напряжение. В таких случаях, если у вас есть время и внутренние ресурсы, можно просто выслушать, не давая оценок и не предлагая решений.

Важно понимать, что не всегда жалобы подразумевают просьбу о помощи — порой человек просто хочет быть услышанным. И если вы готовы к этому, просто предоставьте пространство для его слов, сохраняя спокойствие и не вовлекаясь слишком глубоко в обсуждаемые проблемы.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.