Россияне рассказали об отношении к звонкам начальства в нерабочее время
Более 90 процентов россиян рассказали о том, что получали звонки и сообщения от начальства в нерабочее время. Причем 72 процента опрошенных сообщили, что это происходит регулярно. Соответствующее исследование провела кадровая компания UTEAM.
Отмечается, что больше половины, 63 процента опрошенных, отвечают на звонки и сообщения сразу же. Еще 21 процент уточнили, что реагируют на них только если не заняты личными делами.
— Чем более ответственная должность, тем чаще она предполагает звонки и решение различных корпоративных вопросов в нерабочее время. Есть много должностей, которые предполагают ненормированный рабочий день, — передает слова главы отдела по подбору персонала кадровой компании Ольги Сапожниковой Lenta.ru.
До этого в Австралии начал действовать закон, который разрешил гражданам не отвечать на рабочие звонки в нерабочее время. Власти разрешили работникам полностью игнорировать сообщения и звонки начальства вне смены и в выходные дни. Отмечается, что руководители все еще имеют право делать попытки связаться с подчиненными.
Можно ли беспокоить своих сотрудников в нерабочее время, нужен ли подобный закон в России и как его реализовать, «Вечерняя Москва» обсудила с экспертами. Эксперт по трудовому праву Валентина Яковлева рассказала, что подобная мера уже действует, хоть она и не регламентируется действующим законодательством.