Центробанк обнаружил случаи попадания честных клиентов в базу с мошенниками
В Банке России зафиксировали факт попадания законопослушных граждан в базу данных о мошеннических операциях. Об этом в четверг, 7 ноября, сообщает пресс-служба регулятора.
С 25 июля 2024 года вступили в силу поправки к закону «О национальной платежной системе», согласно которым банки обязаны блокировать денежные переводы на два дня, если реквизиты получателя находятся в специальной базе данных Центробанка. В случае обнаружения перевода на подозрительный счет финансовое учреждение обязано вернуть клиенту похищенные средства в течение 30 дней с момента получения соответствующего заявления.
По словам представителей регулятора, информация о получателе денежного перевода вносится в базу данных на основе данных банков-отправителей и получателей. ЦБ проверяет эту информацию в соответствии с определенными правилами и алгоритмами, чтобы минимизировать риск ошибочного внесения в базу данных.
В настоящее время существуют две базы данных, одна из них содержит счета, замеченные в мошеннических операциях, а другая — данные, фигурирующие в уголовных делах. В ВТБ рассказали, что небольшое количество благонамеренных клиентов попали в базу данных ЦБ в результате кражи персональных данных. Это создает серьезную проблему для законопослушных граждан, ставших жертвами незаконных действий, передает РБК.
Стало известно, что мошенники придумали новую схему обмана с помощью поддельного приложения Минздрава России. Злоумышленники звонят тем, кто недавно прошел медобследование, и предлагают установить сервис для получения кешбэка. После этого преступники получают доступ к банковским картам жертв.
Преступники придумывают новые способы обмана людей. Эксперт по кибербезопасности Ольга Поздняк рассказала «Вечерней Москве», как защитить себя.